Как закончили год российские порты

Как закончили год российские порты
0

Экономические трудности, введение санкций, уменьшение капиталовложений воспрепятствовали наращиванию перевалки грузов в российских портах. Хотя в 2015 году портовые компании оказались в сложных условиях, Минтранс ожидает, что грузооборот российских портов по итогам года вырастет по сравнению с 2014 годом на 3–4%. По предварительной информации, в минувшем году он достиг 645-650 миллионов тонн, тогда как в предыдущем году он составлял 623,4 миллиона тонн.

При этом в 2015 году происходило непрерывное снижение темпов прироста объемов грузов, которые обрабатываются в портах. В первом квартале прирост составил 8,9% относительно того же периода 2014 года, за первое полугодие –3,5%, а за три квартала – лишь 3%. В то же время в морских портах наблюдается постоянное снижение перевалки грузов в контейнерах. По предварительным расчетам Минтранса, в 2015 году оно составит около 30-35%. Основой отечественного контейнерного импорта являются продукты питания, товары народного потребления и автозапчасти.

Раньше грузоперевозки из России http://canavara-group.ru/uslugi/eksport/ - http://canavara-group.ru/uslugi/eksport/ в европейские страны осуществлялись главным образом через гавани Балтийского бассейна, теперь же в связи с текущими экономическими и политическими условиями многие специалисты прогнозируют повышение роли черноморских портов. Ожидания экспертов подтверждаются статистическими данными. На долю черноморских портов приходится около 30% отечественного грузооборота.

Динамика цен на мировых биржах оказала влияние на пути доставки сырьевых товаров, которые преимущественно транспортируются через южные гавани. Их многообещающие перспективы подтверждаются и прогнозом Минтранса РФ, согласно которому годовой грузооборот гаваней, расположенных в Азово-Черноморском бассейне, к 2030 году превысит 400 миллионов тонн, то есть удвоится по сравнению с текущими объемами. Но специалисты говорят, что черноморские порты испытывают перегрузки уже в настоящее время. Кроме того, в них используется устаревшая инфраструктура.

Необходимо отметить, что международные перевозки морским транспортом http://canavara-group.ru/uslugi/mezhdunarodnye_gruzoperevozki/morskie/ на Юге выросли на фоне положительной динамики почти во всех российских гаванях, за исключением арктических.

Новая редакция Морской доктрины, наряду с поддержкой российских судостроителей, предусматривает развитие транспортного отечественного флота и реализацию проектов по освоению Мирового океана. Большое внимание в доктрине уделяется освоению природных ресурсов Арктики. В ближайшие четыре года объем вывоза из этого региона может вырасти до 15 миллионов тонн.