Бизнес-план предприятия

5

Бывают различные цели инвестирования и различные цели составления бизнес-планов. В соответствии с такими целями обычно выделяют следующие категории бизнес-планов:

  1. Для инвестиционного проекта или коммерческой идеи - изложение потенциальному партнеру или инвестору результатов маркетинговых исследований, обоснование стратегий освоения рынка, а также предполагаемых финансовых показателей.
  2. Для компании – изложение ожидаемых перспектив развития на предстоящий период перед советом директоров либо собранием акционеров с указанием хозяйственных показателей или бюджетных наметок для обоснования требуемых инвестиций либо других ресурсов.
  3. Для структурных подразделений - изложение высшему руководству корпорации плана развития всей хозяйственной деятельности подразделения для четкого обоснования объемов и уровня приоритетности централизованно выделяемых ресурсов либо величины прироста прибыли, которая остается в распоряжении подразделений.
  4. Для получения заемных средств на коммерческой основе от организаций-кредиторов.
  5. Для получения средств из бюджета государства либо благотворительных фондов для решения -политических и социальных проблем с обоснованием выгод для общества в целом или для конкретного региона.
  6. Для развития региона - обоснование перспектив социального и экономического развития региона, а также обоснование объемов финансирования соответствующих программ, предназначенных органам с бюджетными полномочиями.

Бизнес-план предприятия — это основа бизнес-предложения в переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами. Его следует представлять в такой форме, которая позволит заинтересованным лицам получить четкое представление о самом деле и о перспективах участия в нем.

Перед разработкой бизнес-плана инвестиционного проекта, менеджер проекта должен выполнить следующее:

  1. Провести маркетинговые исследования для выбора продуктов или услуг с высоким потенциалом спроса для последующего производства;
  2. Оценить соответствие профессиональных, технологических и организационных возможностей предприятия требованиям производства. Выявить узкие места;
  3. Определить потенциальных партнеров, основных поставщиков материалов и комплектующих, а также заключить с ними предварительные соглашения о поставке. Определить поставщиков оборудования и обсудить с ними условия поставки;
  4. Предварительно рассчитать объем инвестирования и оценить предполагаемый залог. Определить имена потенциальных инвесторов проекта.