Бухгалтерский учет, анализ и аудит

5

Cколько мы слышим разного про бухгалтерию? Именно там ведется всему и вся учет и подсчет. Именно бухгалтерия рассчитывает зарплаты, пособия, премии, рассчитывается с поставщиками и многое-многое другое. Можно просто запутаться. И именно бухгалтерской проверки, ревизии, аудита боятся все организации и предприятия. Только не подумайте, что это очень страшно. Просто это очень ответственно. И без этого никак.

Бухгалтерский учет, в сущности, ведем мы все. Мы подсчитываем и рассчитываем что-либо, ведем учет тому, чем владеем. Таким образом, бухгалтерский учёт — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Это определение вы встретите во многих источниках. Однако основной задачей бухгалтерского учета служит формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имуществе. Бухгалтер - это одна из древнейших профессий, которая не теряет актуальности и по сей день.

Также необходимо помнить о важных составляющих бухгалтерского учета. Этими составляющими является анализ и аудит. То есть бухгалтерский учет, анализ и аудит представляют собой единое целое. Анализ – это расчет определенных показателей при помощи определенной методики и применения расчетных формул. Благодаря анализу можно представить реальную картину деятельности организации или предприятия. Аудит, другими словами, - это ревизия, проверка; сопоставления реальных данных с документированными.

Для того чтобы понять, представим себе фирму, которая, к примеру, реализует свой товар, это могут быть и овощные консервы. В фирме происходит множество событий: фирма продает (реализует) овощные консервы; закупает сырье и материалы для производства; приобретает запасные части для оборудования, покупает новое оборудование; выплачивает заработные платы работникам; берет и погашает кредиты и многое другое. Все это хозяйственные операции. Хозяйственные операции сопровождаются первичными документами (это квитки и подтверждения из банка об оплате/расчете и т. п.). Первичные документы – это свидетельства движения капитала и имущества. Бухгалтерия ведет учет и сортирует первичные документы, составляет отчеты, к которым и прикладывает их.

Таким образом, можно видеть и следить за хозяйственными операциями. Анализ и составляет эту картину, а аудит помогает выявить неточности, нарушения, различного рода хищения. Подводя итог, следует сказать, что бухгалтерский учет, анализ и аудит достаточно сложные процессы. И без специальной подготовки вы сразу не разберетесь. Поэтому обращайтесь к специалистам. Они помогут с любым вопросом.