Экономические методы управления предприятием

5

Экономические методы управления предприятием - это совокупность различных средств и функций, которые помогают осуществлять конкретное влияние на внутренние переменные организации. Наличие целей, задач, структуры, технологий и людей – это и есть внутренние переменные. Они помогают создавать благоприятные экономические условия, которые и обеспечивают эффективное функционирование и развитие рыночной экономики.

Экономические методы управления предприятием имеют в своем составе инструменты, которые занимаются управлением деятельностью предприятия. С помощью данных инструментов повышается производительность и эффективность выпуска продукции в условиях непрерывной адаптации деятельности организации, а также в условиях изменения рынка и поведения его участников.

Для того, чтобы предприятие беспрерывно функционировало, необходимо определить требования и сформировать качественные изменения в деятельности организации, учитывая объективные факторы окружающей среды.

Экономические методы также предполагают воздействие на интересы потребителя, а также работников. Это осуществляется при помощи таких экономических рычагов, как цены, оплата труда, кредит, прибыль, налоги и другие экономические рычаги, которые позволяют создать эффективный процесс работы. Данные методы используют стимулы, которые состоят из заинтересованности и ответственности работников за возможные итоги принятых решений.

Перечислим некоторые особенности методов управления:

  1. Они имеют общие правила поведения, которые и маневрируют ресурсами;
  2. Косвенно воздействуют как на потребителей, так и на производителей, применяя систему отношений и учитывая интересы, как работников, так и коллектива в целом.
  3. предполагает самостоятельность организации на всех стадиях, причем на предприятие одновременно возлагается ответственность, как за решения, так и их последствия;
  4. данные методы побуждают работников принимать альтернативные решения и выбирать те, которые соответствуют интересам всего коллектива.

Методы управления основываются на товарно-денежном отношении на рынке, именно это и является причиной для нового теоретического объяснения, насколько большую роль играют экономические методы.