Факторы влияющие на себестоимость продукции

5

Себестоимость продукции заслуженно признается одним из важнейших экономических показателей для любого предприятия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что изучению данного направления придается много значения: рассматриваются виды себестоимости, а также критерии, влияющие на этот экономический показатель.

Себестоимость продукции – это комплексное понятие, которое зависит от довольно большого количества факторов, которые принято делить на две большие группы: факторы внутренние и внешние. К последним, в качестве примера, можно отнести: изменение цен на сырье, на станки и бензин, которые необходимы для выпуска, а также различного характера взносы и платы. Под внутренними факторами подразумеваются: увеличение темпов производства с помощью повышения производительности трудовых кадров, максимальное уменьшение брака и снижение потребления сырья.  

Факторы влияющие на себестоимость продукции

На себестоимость единицы продукции также влияют и экономическо-технические факторы, которые делят на четыре группы:

  1. Факторы технического уровня.
  2. Факторы организационного уровня.
  3. Факторы выпускающего уровня.
  4. Факторы хозяйственного уровня.

В первую группу входят критерии, которые определяют уровень научного и технического прогресса, а также их влияние на себестоимость. Снижение данного экономического параметра в этой группе факторов возможно за счет использования новейших станков и технологий производства, автоматизации конвейерных линий и усовершенствования технических характеристик товара, а следовательно – и его продажной цены. В общем, группа данных факторов обеспечивает снижение себестоимости путем уменьшения трат на само производство: удешевление конвейера и уменьшение количества зарплат.  

Группа факторов за номером два призвана уменьшить себестоимость путем оптимизации человеческого труда. Тут имеют значение: грамотное использование рабочего времени, обеспечение улучшений условий труда, улучшение системы управления, а также максимальное исключение всяческих возможных простоев и потерь.

В третьей группе факторов имеет значение количество и качество продукции, которая идет на выпуск – оптимизация и прирост выпуска без увеличения мощностей производства приведет к уменьшению себестоимости единицы продукции. 

В четвертую группу факторов входят колебания рынка цен, ставок по тарифам, расценок на транспортные услуги, изменения налоговых сборов и уровня общей инфляции и другие подобные валютно-денежные изменения.