Конкуренция в маркетинге

4

Ни для кого не секрет, что в жизни людей всегда присутствовала конкуренция. С ее помощью происходит процесс стимулирования противоборствующих сторон как можно лучше выполнять свои обязанности, создавать новые стратегии и планы для победы. Так и конкуренция в маркетинге играет очень важную роль. В целом, маркетинг является в современном мире одним из главных показателей конкуренции. Сегодня можно насчитать далеко не один вид маркетинговой стратегии, применяющихся каждодневно.
Перечислим самые известные способы маркетинговой конкуренции:

  1. Использование против конкурентов их же способов программы продвижения. Этот способ один из самых популярных и простых. Естественно, что намного проще будет не самим придумывать ход действий и подходящий план, а позаимствовать идеи у конкурентов.
  2. «Стратегия павлина». Суть его заключается в сравнительной рекламе: продукция вашей фирмы показывается в рекламе, и при этом параллельно сравниваются характеристики данного продукта с продуктом конкурирующих фирм. В таком случае происходит между сторонами, так называемая, позиционная борьба. Смысл данного способа заключается в убеждении покупателей приобрести продукт именно вашей фирмы.
  3. «Стратегия контраста». В отличие от «стратегии павлина», где вы подчеркивали достоинства своего продукта на фоне другой компании, тут же осуществляется яркая попытка занять отличное от других, особое место в маркетинге. Но компания при этом не самостоятельно придумывает отличительные способы, а просто использует доказательства своей уникальности, проверенное конкурентами, и использует затем именно его с целью выделения своей позиции. С помощью данного способа можно легко выделиться и принести в маркетинговые коммуникации сенсацию.
  4. Конкурентное репозиционирование. Цель – полное вытеснение конкурента. Такая стратегия не имеет большого распространения по причине того, что результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.
  5. «Слабые звенья». Суть заключается в выявлении слабого места в любом из элементов продукции конкурентов, будь то реклама, имидж или же составляющие продукции. В целом, это достаточно сложный ход, так как надо для него много работать и досконально знать продукцию конкурентов.

Конкуренция в маркетинге дает свои положительные результаты. Компании и фирмы стараются совершенствоваться, создавать продукт нужный для покупателя. Конкуренция, в принципе, всегда была, есть и будет движущей силой, подвигающей людей на небывалые поступки и открытия.

konk1_0.jpg