Методики диагностики финансового состояния

5

Методики диагностики финансового состояния складывались в течение всей истории развития экономики. На данный момент методики эти обладают достаточной стабильностью, что позволяет получать практически абсолютно точные результаты.

Методики диагностики финансового состояния условно можно разделить на группы:

Трансформационные методы.

Главная задача – представление информации в удобном для восприятия виде. Сюда относят в первую очередь корректировки статей баланса при помощи показателей и различных тенденций, перевод из российского вида отчетности в зарубежный и пр. По сути своей методики не имеют ничего общего с анализом, они исключительно упрощают сам процесс исследования.

Качественные методы.

В свою очередь подразделяются на методики для следующих типов анализа:

  • Вертикальный. Неоднозначно отражает финансовое состояние, так как любой эталон (средние по отрасли, показатели конкурента и пр.) имеет свои существенные недостатки.
  • Горизонтальный. Показывает ограниченные данные по той причине, что выявленные ранее тенденции могут не сохраниться и относительные величины, по сути, не несут никакой информации.
  • Ликвидности баланса. Из-за расхождения в датах получения и возвращения заемных средств результаты анализа могут быть неточными.
  • Отдельной группой здесь выделяют стандартизированные схемы анкет. Формализованность анкет мешает однозначной оценке финансового состояния.

Коэффициентные методики.

Самый широко распространенный метод. Однако и он имеет свои недостатки. Множество различных наборов показателей, затруднительное нормирование таковых, а также отсутствие точного алгоритма оценки результатов усложняют использование данного типа методик. При должных навыках аналитика в сфере «чтения» полученных результатов методы работают с хорошей точностью, в другом случае получается набор цифр, только и всего.

Интегральные методы.

Объединение различных индикаторов в сложные структуры по определенным направлениям, однако он больше подходит для западного анализа. Итак, каждый из методов имеет свои недостатки, поэтому применять их необходимо с должной осторожностью, так как не все из них учитывают специфические особенности российского рынка. Более того, с помощью приведенных здесь методов нельзя оценивать финансовое состояние российских компаний. Однако экономика развивается каждый день, и возможно уже в скором времени методики будут адаптированы под российского пользователя.