Методы подбора персонала

5

Каждая компания сталкивается с проблемой нехватки персонала. Для одной фирмы необходима одна или несколько единиц сотрудников, для другой – это десятки и сотни. Поэтому методы подбора персонала для каждого индивидуальны. 

В общей сложности используют такие способы как:

  1. поиск внутри организации;
  2. подача заявок в высшие учебные заведения;
  3. подбор при помощи сотрудников;
  4. использование услуг агентств по подбору персонала;
  5. самопроявившиеся кандидаты;
  6. дача объявлений в СМИ;
  7. обращение к государственной службе занятости;
  8. и иные.

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Так, первый метод используют в случаях открытия вакантных мест более высоких должностей. Здесь мы употребляем такие понятия, как карьерный рост и так далее. Положительную сторону поиска внутри организации составляет отсутствие финансовых затрат и необходимости интеграции кандидатов в организацию, а также способствование укреплению преданности всех и каждого. Отрицательные моменты связаны с возможностью возникновения местничества руководителей, ограничением выбора, отсутствием свежих сил и идей.

Подбор при помощи сотрудников используется при заполнении рядовых должностей. Плюсы: не требуются финансовые издержки; совместимость нового работника с коллективом за счет уже имеющихся тесных контактов со специалистами компании. Минусы: отсутствуют гарантии наличия высокого профессионального уровня у вновь пришедших работников, возможность устройства «по знакомству» без соответствия требованиям должности. Сомнения вызывает также и личная выгода сотрудников, которая может быть направлена и против самой организации.

Подбор посредством средств массовой информации обеспечивает широкую область потенциальных кандидатов. Используются при этом издания печати и интернет. Трудности могут возникнуть при выборе того или иного источника, поскольку объявления в конкретной сфере будут более эффективно работать в одних изданиях по сравнению с другими. Интернет-сайты также необходимо выбирать разумно: либо это централизованные поисковики вакансий, либо размещение объявлений на официальном интернет-ресурсе организации. Помимо этого такой метод влечет появление большого количества резюме, что потребует много времени на их обработку.

Интерес вызывают так называемые самопроявившиеся кандидаты, которые обращаются в организацию, имеющую вакантные места, без объявления желаемой должности в расчете попасть «хоть куда-нибудь». Конечно, издержки такого способа сводятся к нулю, но и востребованность таких кандидатов минимальная.

Как видим, методы подбора персонала очень разнообразны. Их список постоянно расширяется за счет развития технологий и иных влияющих факторов. Вместе с тем, некоторые из них могут быть практически абсурдными