Разработка стратегии управления персоналом

5

Руководители предприятий и организаций, уделяя внимание укреплению своих позиций относительно внешней среды, не должны забывать о решении внутренних вопросов. Каждое предприятие нуждается в четко разработанной и налаженной стратегии управления персоналом. 

Стратегия управления персоналом представляет собой набор правил, целей, принципов работы с персоналом, зависящий от кадрового потенциала и кадровой политики организации.

Разработка стратегии управления персоналом включает:

  • поиск, отбор, наем, оценку кандидатов;
  • обучение работников;
  • их адаптацию и коммуникацию;
  • мотивацию.

Поиск, отбор, наём и оценка кандидатов

Главная цель набора – создание наиболее подходящего резерва кандидатов на все специальности. Объем набора определяется кадровой службой, принимая во внимание будущую потребность в тех или иных должностях.

Поиск персонала может проводиться, как во внешних, так и во внутренних источниках. Но все же чаще выбор падает на внутренние. Это повышает заинтересованность сотрудников, к тому же продвижение по службе своих работников дешевле.

Относительно отбора и оценки кандидатов необходимо отметить, что большее внимание следует уделять не резюме претендентов, а испытаниям, предложенным им пройти. Это может быть определенное количество тестовых заданий, среди которых - обязательная стажировка.

Обучение работников

Руководство должно систематически проводить обучение работников. Цель такого обучения – обеспечение организации людьми с необходимыми навыками и способностями, что, в свою очередь, является важным условием воспроизводства и расширения бизнеса.

Адаптация и коммуникация

В управлении персоналом необходимо придерживаться демократических принципов. Либеральный характер взаимоотношений между руководством и подчиненными, позволит сотрудникам чувствовать себя комфортно, даст возможность обладать информацией о политике компании и направлять труд на достижение поставленных целей.

Мотивация

Отличный мотив для сотрудников - вероятность повышения по должности, развитие профессионального опыта, предельная самостоятельность в принятии решений. На предприятии должна существовать система поощрения, как моральная, выражающая в благодарности отдельным работникам и группам работников, так и материальная. Возможно, следует пересмотреть систему оплаты и сделать упор на её зависимость от приложенного труда.

Современный мир очень изменчив и, зачастую, непредсказуем, поэтому разработка стратегии управления персоналом поможет руководителям добиться максимальной адаптивности к изменяющимся условиям и высокого уровня профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление.