Социологические методы управленческого анализа

5

Управленческий анализ – представляет из себя комплексный анализ всех внутренних ресурсов предприятия, а также возможностей извне. Он необходим для оценки состояния бизнеса на момент проведения, выявления слабых и сильных сторон бизнеса, а также для выявления существующих проблем.

Целью данного анализа является получение и предоставление имеющейся информации собственникам предприятия или заинтересованным в ней людям для решения существующих проблем и принятия правильных решений в плане развития. Из данных мы можем получить полную картину о том, что мешает развиваться предприятию, есть ли какие-то повторяющиеся ценности и приоритеты, есть ил механизмы координации и насколько они тяжеловесны, насколько эффективно используется вся управленческая вертикаль и горизонталь, какова взаимосвязь между ними, полноправное ли разделение власти и не происходит ли ущемления чьих-либо прав, правильно ли сформирована система управления на данном сегменте рынка, в организационной структуре и среди персонала.

Перечислим все методы управленческого анализа, которые относятся к социологическим:

  1. Метод опроса . С помощью этого метода мы можем получить интересующую нас информацию именно от участников данного процесса или явления. Он подразделяется на несколько видов: анкетирование в группах или индивидуально, опрос по почте, телефону или в прессе, интервью в свободной либо фокусированной форме.
  2. Метод наблюдения. Этот метод позволяет получить ту информацию, которая собирается на протяжении длительного времени вместе с теми явлениями, которые нужно исследовать. Наблюдение бывает: лабораторное и полевое, происходящее в системе и за ее пределами, включенное и не включенное, структурализованное и неструктурализованное.
  3. Метод эксперимента . Этот метод позволяет проверить насколько жизнеспособно исследуемое нами явление или проблема. Эксперименты также можно разделить на : полевые, лабораторные, линейные, параллельные и т. д.
  4. Метод анализа документов , который направлен на получение всей необходимой информации, содержащейся в нужных нам документах. Он делится на качественный (традиционный) и формализованный (контент – анализ) анализ.