Управленческий анализ в отраслях

4

правленческий анализ считается частью экономического анализа внутренней хозяйственной деятельности организации и призван обеспечить соответствующей информацией менеджеров предприятия, чтобы те приняли наиболее эффективные решения. 

Управленческий анализ в отраслях – это анализ бизнеса, в процессе которого решаются главные задачи:

  • оценивается степень выполнения плана и динамика производства, реализация продукции;
  • определяется влияние различных факторов на изменения показателей;
  • выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства и реализации выпускаемо продукции;
  • разрабатываются мероприятия по использованию выявленных резервов.

От результативности и правильности проведения управленческого анализа полностью зависит конечный результат – прибыль. Его проводят с целью извлечения информации, которая необходима при планировании, контроле и принятии управленческого решения.

Анализ включает в себя три разновидности внутреннего анализа:

  1. оперативный;
  2. ретроспективный;
  3. перспективный.

В плановой экономике оперативный и ретроспективный анализ присущ внутреннему анализу. Необходимость применения перспективного анализа возникла с переходом на рыночное хозяйствование большинства организаций. Если ретроспективный анализ помогает ответить на вопрос: «Как было?», то перспективный анализ ищет ответ на совсем иной вопрос: «Что будет, если?». В перспективном анализе выделяются следующие подвиды, которым свойственны характерные методы и цели:

  • краткосрочный;
  • стратегический.

Анализ_в_отраслях

Объект управленческого анализа – хозяйствующий субъект экономики (отрасли).

Субъект управленческого анализа – лицо, которое осуществляет управленческий анализ.

Предметом управленческого анализа являются процессы хозяйствования, характерные для предприятия (отрасли), показатели социально- экономической эффективности и результаты деятельности.

Основная цель – обеспечить информационную поддержку принятия взвешенных управленческих решений. Для ее достижения грамотный руководитель обязан владеть всей необходимой информацией.

Управленческий анализ в отраслях появился совсем недавно. Он имеет много общего с финансовым анализом, но является не обязательным. При управленческом анализе не используются общепринятые принципы учета, он не применяется к внешним пользователям, а используется достаточно маленькой группой сотрудников.