Управление трудовыми ресурсами

5

Управление людьми имеет важнейшее значение для всех организаций — маленьких и больших, некоммерческих и коммерческих, действующих в сфере услуг и промышленных. Без людей организации нет. Ни одна организация без нужных людей не сумеет достичь требуемых целей. Управление трудовыми ресурсами — это один из важнейших аспектов управления. 

В крупных организациях конкретная ответственность за руководство трудовыми ресурсами обычно бывает возложена на профессиональных сотрудников отделов кадров, как правило, в составе штабных служб. Чтобы такие специалисты смогли активно содействовать реализации целей компании, им нужны знания и компетенция в конкретной области, а также осведомленность о потребностях руководителей низшего звена. Если эти руководители не достаточно понимают специфику механизма управления трудовыми ресурсами, его возможностей и недостатков, то в полной мере они не смогут воспользоваться услугами профессионалов-кадровиков. Поэтому крайне важно, чтобы каждый руководитель знал и понимал методы и способы управления людьми.

Управление трудовыми ресурсами включает следующие важнейшие этапы:

  1. Планирование ресурсов: разрабатывается план удовлетворения потребностей в людских ресурсах.
  2. Подбор персонала: по всем должностям создается резерв потенциальных кандидатов.
  3. Отбор: оцениваются все кандидаты на рабочие места и лучшие из них отбираются из резерва, который создается в процессе набора.
  4. Определение уровня заработной платы и льгот: разрабатывается структура заработной платы и льгот для привлечения и сохранения служащих.
  5. Адаптация и профориентация: нанятые работники вводятся в организацию и ее отделы, у работников развивается понимание того, что организация от него ожидает и какой труд будет получать заслуженную оценку.
  6. Обучение: разрабатываются программы для обучения трудовым навыкам, которые потребуются для эффективного выполнения необходимой работы.
  7. Оценка деятельности: разрабатываются методики оценки трудовой деятельности и доводятся до сотрудника.
  8. Повышение, понижение, увольнение или перевод: разрабатываются методы перемещения сотрудников на должности с другой ответственностью, развивается их профессиональный опыт путем перемещения на иные должности либо участки работы.
  9. Управление продвижением по службе, подготовка руководящих кадров: разрабатываются программы, направленные на повышение эффективности труда и развитие способностей у руководящих кадров.