Расчет накладных расходов
Анализируя затраты предприятий на производство продукции, их делят на прямые и накладные (зависит от связи с объектом). Первые прямо относятся к единице товара, а также влияют на процесс образования цены, а вторые непосредственно к объекту производства не относятся.
Накладные расходы — это дополнительные затраты предприятий для обеспечения процесса производства и оборота продукции. Они непрерывно сопровождают основную деятельность компании, но напрямую не связаны с ней, поэтому их нельзя включать в стоимость товаров либо услуг. К таким затратам относят следующее: эксплуатацию и содержание основных средств, обслуживание и организацию производства; командировки; обучение работников; заработную плату административного персонала, порчу материальных ценностей, отчисления на социальное страхование; простои и другие непроизводственные расходы.
Самый популярный пример накладных расходов — оплата телефонной связи и интернета. Если предприятие занимается торговой деятельностью, то накладные расходы также будут представлены затратами, связанными с хранением, упаковкой, транспортировкой, а также сбытом товара.
Многие предприятия стараются минимизировать эти затраты, потому что они не могут полностью погашаться путем включения в стоимость товара.
Тем не менее, они обеспечивают нормальное функционирование предприятия, поэтому к вопросам оптимизации следует подходить довольно аккуратно. Их можно косвенно записать в себестоимость продукции, используя различные методы.
Расчет накладных расходов включает следующие наиболее распространенные методы планирования:
- Вычисление (в процентном соотношении) затрат относительно размера заработной платы тех работников, которые заняты в производстве.
- Прямой счет по отдельным статьям затрат.
- Смешанный метод. Часть накладных расходов (налоги, зарплата административного персонала, амортизационные отчисления и прочее) в этом случае будет определяться прямым методом, а другая часть - путем процентного соотношения.
В конечном счете, можно определить точную сумму всех накладных расходов, приходящихся на единицу продукции и правильно спланировать их в отношении хозяйственной деятельности предприятия.
Правильно организовав товарную политику, опирающуюся на принцип поименного распределения затрат, предприятие сможет добиться действительно выдающихся результатов.