Корпоративная культура предприятия

5

Корпоративная культура предприятия представляет собой совокупность доминирующих в организации ценностей, норм, моделей поведения, которые определяют деятельность работников организации независимо от их обязанностей и должности. Она позволяет снизить уровень текучести кадров и повысить конкурентоспособность организации. Это также  стратегический инструмент, который ориентирует сотрудников на достижение целей.

Корпоративная культура предприятия  это:

Усвоенные ценности и нормы, которые применяются членами организации и определяют их поведение

  • Социальный климат и атмосфера в организации
  • Система ценностей и моделей поведения, которые доминируют в организации

Корпоративная культура предприятия включает в себя неформальный набор ценностей, которые образуются главным образом на основе национальной, деловой и индивидуальной культуры работников. Они формируются спонтанно путем взаимодействия сотрудников.

 Основные компоненты корпоративной культуры:

  • Ценностные установки
  • Представление о миссии и роли организации в обществе
  • Модели поведения в разных ситуациях
  • Стиль управления организацией
  • Способы разрешения конфликтов
  • Нормы общения сотрудников с клиентами
  • Традиции и обычаи, символика организации

Система коммуникации между подразделениями и с внешним миром

Корпоративная культура осуществляет две главные функции:

Функция интеграции внутри компании

Способствует интеграции членов организации, благодаря этому они знают, как взаимодействовать друг с другом.

Функция внешней адаптации

Способствует адаптации компании к внешней среде.

Формирование корпоративной культуры – это способ влияния на поведение работников, на психологический климат в организации. Сформировав определенную систему ценностей у персонала, можно планировать, прогнозировать и стимулировать необходимое  поведение. В то же время необходимо учитывать уже сложившуюся в организации корпоративную культуру. Зачастую руководители компаний создают свою систему ценностей и норм, однако в итоге не получают ожидаемые результаты. Происходит это потому, что искусственно внедряемые ценности и нормы вступают в конфликт с существующими ценностями компании, и большинство членов организации их отвергает.