Корпоративная культура предприятия
Корпоративная культура предприятия представляет собой совокупность доминирующих в организации ценностей, норм, моделей поведения, которые определяют деятельность работников организации независимо от их обязанностей и должности. Она позволяет снизить уровень текучести кадров и повысить конкурентоспособность организации. Это также стратегический инструмент, который ориентирует сотрудников на достижение целей.
Корпоративная культура предприятия это:
Усвоенные ценности и нормы, которые применяются членами организации и определяют их поведение
- Социальный климат и атмосфера в организации
- Система ценностей и моделей поведения, которые доминируют в организации
Корпоративная культура предприятия включает в себя неформальный набор ценностей, которые образуются главным образом на основе национальной, деловой и индивидуальной культуры работников. Они формируются спонтанно путем взаимодействия сотрудников.
Основные компоненты корпоративной культуры:
- Ценностные установки
- Представление о миссии и роли организации в обществе
- Модели поведения в разных ситуациях
- Стиль управления организацией
- Способы разрешения конфликтов
- Нормы общения сотрудников с клиентами
- Традиции и обычаи, символика организации
Система коммуникации между подразделениями и с внешним миром
Корпоративная культура осуществляет две главные функции:
Функция интеграции внутри компании
Способствует интеграции членов организации, благодаря этому они знают, как взаимодействовать друг с другом.
Функция внешней адаптации
Способствует адаптации компании к внешней среде.
Формирование корпоративной культуры – это способ влияния на поведение работников, на психологический климат в организации. Сформировав определенную систему ценностей у персонала, можно планировать, прогнозировать и стимулировать необходимое поведение. В то же время необходимо учитывать уже сложившуюся в организации корпоративную культуру. Зачастую руководители компаний создают свою систему ценностей и норм, однако в итоге не получают ожидаемые результаты. Происходит это потому, что искусственно внедряемые ценности и нормы вступают в конфликт с существующими ценностями компании, и большинство членов организации их отвергает.