Основные виды маркетинга

5

Маркетинг – это не только экономический процесс, направленный на работу с клиентами. Это еще и научная дисциплина. Поэтому нет ничего удивительного в том, что образованные люди с научными степенями разделили маркетинг на виды, создав при этом две группы. В первой разделение идет на основании того, как охватывается рынок. Сюда входят:

 

Маркетинг массового характера, которым пользуются гигантские корпорации и различные международные организации. Такой процесс ориентирован не на какой-то один сегмент или рынок, а стремится стать мировой единицей, то есть иметь распространение на всю планету. Компании, маркетинговая политика которых носит такой характер, стремятся продавать свои товары во всех странах без исключений, невзирая на возможные народные различия.

Маркетинг концентрированного характера отличатся тем, что компания хочет поглотить какой-то конкретный сегмент рынка. Они производят широкий спектр товаров, но при этом ограничиваясь определенными рамками, и не выходя за пределы. В качестве примера можно привести фирмы, занимающиеся производством одежды для беременных женщин. Такие конторы производят огромный перечень товаров, но при этом они никогда не будут делать одежду для мужчин.

Маркетинг дифференцированного характера в большей степени относится к удовлетворению потребностей потребителей. Компании, которые используют подобный процесс, стремятся овладеть рынком, предлагая массу товаров и их разновидностей. В качестве примера можно привести компании, занимающиеся выпуском сладкой продукции. В их перечнях – конфеты, шоколадки, торты и другие сладости. Но при этом, такая компания стремится завоевать клиента тем, что предлагают самый широкий выбор разновидностей одного и того же товара. Как правило, у производителей сладостей есть несколько десятков видов конфет разной ценовой и вкусовой категории. Во вторую группу видов маркетинга были объединены процессы, которые зависят от потребительского спроса. Сюда относятся:

Маркетинг конверсионного характера, который применяется фирмами тогда, когда необходимо побороть отрицательный спрос на их товар. Взять, к примеру, частные стоматологические клиники. Потребителей на самом деле должно быть масса у подобных контор, но этого не наблюдается. Поэтому продавец вынужден использовать конверсионный маркетинг, который позволяет ему более эффективно представить свою услугу и зародить на нее спрос.

Маркетинг стимулирующего характера в современное время весьма распространен. Ярче всего он проявляется в отрасли печатной продукции. Век цифровых технологий отодвинул книги, энциклопедии и печатные СМИ на второй план, а стимулирующий маркетинг способен помочь производителю реализовывать свой печатный товар, ведь основной задачей данного процесса является преодоление препятствий на пути реализации товара.

Маркетинг развивающего характера применяется при формировании спроса на какую-то новую продукцию. Его основная задача – превратить возможный или ожидаемый спрос в фактический.

Ремаркетинг применяется тогда, когда жизненный цикл товара подходит к концу, но при этом производитель еще не готов отказаться от него. Процесс ремаркетинга должен подхлестнуть потребительский спрос на угасающий товар. В качестве примера можно привести автомобильный рынок, когда авто-концерны перед снятием с конвейера успешной модели выпускают ее немного улучшенные версии.

Маркетинг синхронного характера применяется для выравнивания сезонного спроса. К примеру, этим процессом пользуются производители мороженного или солнцезащитных очков в зимний период.

Маркетинг поддерживающего характера используется производителем тогда, когда он удовлетворен уровнями спроса и предложения на его товар.

Демаркетинг используется тогда, когда спрос на какой-то товар чрезмерно превышает предложение, то есть производитель не справляется с предложенным рынком уровнем реализации. Осуществляется демаркетинг очень просто: это либо повышение цен, либо прекращение рекламной компании.

Маркетинг противодействующего характера направлен на искусственное снижение спроса на какой-либо товар с помощью агрессивных рекламных компаний или еще каких-то способов. В качестве примера можно привести антирекламу сигарет или алкоголя.