Разработка стратегии развития предприятия

5

Сегодня все большее количество компаний приходит к пониманию того, что для создания подходящих условий для дальнейшего развития успешного бизнеса им нужно разработать стратегию собственного развития. Крупные компании считают за дурной тон отсутствие детально продуманной стратегии. В то же время, разработка стратегии развития предприятия подразумевает использование полного объема необходимой информации и наличие компетентных специалистов.

Предприятие, которое не имеет эффективной и ясной стратегии развития, является не бизнес-проектом, а обычным набором активов, которые еще и отягощенные обязательствами. Процесс стратегического планирования - это комплекс процедур по выработке стратегии с использованием формализованных процедур, направленных на рациональное построение модели будущего конкретного предприятия.

Развитие_предприятия

В целом, комплекс работ относительно разработки и внедрения в предприятие стратегии развития условно подразделяют на следующие крупные этапы:

  • всесторонний анализ привлекательности инвестиционной отрасли;
  • планирование сценарного прогноза по развитию определенного сегмента;
  • комплексный прогноз относительно показателей изменения в конъюнктуре предложения и спроса на внешних и внутренних рынках;
  • проведение анализа конкурентной позиции предприятия в конкретной отрасли (иными словами - прочности бизнеса);
  • оценка финансово-стратегических альтернатив; разработка образа компании в перспективе; формирование стратегических задач и целей;
  • проведение комплекса работ по внедрению в компанию разработанной стратегии.

Стоит отметить, что настоящим стержнем стратегии развития, что разрабатывается, должен стать комплекс мер (иначе говоря - программ), которые будут ориентированные на всестороннее, максимальное использование главных конкурентных преимуществ фирмы, которые выявляют на этапе обязательной стратегической диагностики. Разработка стратегии развития предприятия – сложный и трудоёмкий процесс. Ему предшествует оценка финансово-стратегических альтернатив компании.

Сам процесс реализации стратегии предопределяет необходимость обязательного проведения соответствующих преобразований в организации компании. В то же время, организационная структура является основной механизма по распределению ресурсов и управления предприятием с целью достижения стратегических задач.