Современные концепции маркетинга

5

В экономике 21-го века существует масса различных течений, взглядов и определений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем сформировались и были четко классифицированы современные концепции маркетинга, каждая из которых нашла свое отражение в мире экономики.

Первая из подобных концепций носит название «Концепция модернизации производства».  Ее смысл прост – покупатель останется верен определенному товару, если он будет качественен, широко доступен и относительно дешев. Данный метод может применяться тогда, когда спрос на товар велик и производителю стоит задуматься о повышении выпускающих мощностей, или же – когда производство товара излишне дорого и его необходимо удешевить. Наибольшее внимание в этой концепции уделяется совершенствованию выпускающих мощностей и распределительной схемы. Но при этом страдает индивидуальность товара и желания покупателей. 

Следующая концепция, которая носит название «совершенствование товара» базируется на мысли о том, что покупатели будут выбирать тот товар, который будет наиболее высок по качеству изготовления, а также демонстрировать лучшие свойства в отличие от товаров конкурентов. При использовании такого подхода, компания-производитель должна поставить своей целью непрекращающуюся модернизацию продукта или услуги. Главный критерием в этой концепции является товар, и его постоянное улучшение. При этом производитель упускает из виду желания и предпочтения потребителей.

В концепции интенсификации коммерческих усилий предполагается делать упор на совершенствование схем продажи и стимулирования покупателей. Таким путем идут компании, которые реализуют товар или услугу, которая не особенно нужна большей части покупателей. В качестве примера можно привести фирмы, которые сдают в аренду автомобили. Они стремятся проводить агрессивные рекламные компании, всячески нахваливая свою услугу, но при этом и не вспоминая о возможных проблемах.  Тут-то и скрыта главная негативная черта данной концепции: от покупателя старательно скрываются существенные изъяны и есть большая доля риска, что когда негатив выявится, то клиент будет потерян для компании навсегда.

Концепция маркетинга в главу угла ставит желания и нужды покупателей. Их удовлетворение самыми действенными способами – главная задача для компаний, которые придерживаются этой экономической идеи, которую можно охарактеризовать одной фразой – «любите не ваш товар, а своих клиентов». Если компания использует концепцию маркетинга, то это показывает, что прибыль будет получаться за счет максимального удовлетворения желаний покупателя. Но это также говорит и о том, что производитель готов тратить огромные средства на данное направление, поскольку оно требует внушительных вложений. Таким образом, негативная особенность данной концепции в ее дороговизне, следовательно, ею не могут воспользоваться все желающие.

Концепция социально-этического маркетинга возникла в противовес вышеназванной концепции маркетинга, которая не учитывала особенности современного мира связанные с загрязнением природы, нехваткой ресурсов, ростом населения и так далее. Компании, которые следуют данной концепции, должны обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей с помощью методов, которые бы сохраняли, а еще лучше – улучшали благосостояние покупателя, социума и мира.

Одной из самых современных концепций в маркетинге стала концепция взаимодействия. Ее смысл заключается в том, что мир все более глобализируется, а товары и услуги – стандартизируются и приводятся к единому знаменателю. Тут главной идеей становятся взаимоотношения между потребителями, продавцами и посредниками. На первый план выходит личность и ее контакты на рынке потребления и в сфере схем коммуникаций.