Оценка и аттестация персонала

5

Люди, сотрудники, персонал – это все человеческие ресурсы, от которых зависит 100% успеха любого начинания, процесса, производства, так как каждый человек обладает определенными навыками и способностями. Поэтому и возникает необходимость оценки персонала и его аттестации. 

Оценка и аттестация персонала – это важные элементы управления персоналом, которые имеют комплексный характер, который учитывает все многообразие задач, которые решаются в любой организации.

Оценка работы персонала является одним из наиболее важных направлений кадровой деятельности той или иной организации. Большинство руководителей желают знать, насколько хорошо исполняет свои обязанности персонал организации и как можно улучшить уже имеющиеся показатели. Однако некоторые руководители все-таки избегают процедуры проведения оценки, так как считают это дополнительной нагрузкой и причиной плохих отношений с подчиненными, а сам персонал опасается того, что их положение в организации может из-за этого ухудшиться. Не переживайте, все совсем наоборот. Оценка персонала приходит на помощь руководству организации в подборе нужной кандидатуры на вакантную должность. Кроме этого, оценка персонала помогает принять решение о премировании или повышения заработной платы того или иного сотрудника организации, стоит ли данного сотрудника направить на курсы повышения квалификации или перевести его в другое структурное подразделение для выполнения новых обязанностей и решения дополнительных задач. В связи с этим оценку персонала можно поделить на несколько групп:

  1. результативность в труде;
  2. профессиональное поведение;
  3. качества личности в отдельности.

Таким образом, можно заключить, что оценка персонала проводится на всех этапах работы организации.

Давайте немного поговорим об аттестации. Аттестация - это официальная процедура оценки сотрудника, которая проводится в установленной форме через установленные отрезки времени. Аттестация направлена на то, чтобы правильно определить квалификацию сотрудника, уровень его знаний, навыков практического направления и деловых качеств работников, а самое главное - соответствие занимаемой должности. Оценка деловых качеств позволит выявить слабые и сильные стороны сотрудника. Именно это увеличит эффективность деятельности работников, а как следствие, повлечет за собой ростзаработной платы и карьерный рост. Однако сложность проведения аттестации персонала состоит в разработке объективных критериев оценки. В основном критерии оценки включают следующие:

  1. оценка качества выполняемых работниками должностных обязанностей;
  2. поведенческие особенности работника;
  3. компетентность;
  4. результативность.

Если же вы не знаете, как правильно должна быть проведена оценка и аттестация персонала, то следует обратиться к специалистам, которые, в свою очередь, помогут вам в этом вопросе.