Принципы маркетинга
Принципы маркетинга – основные методы и способы достижения конечной цели предприятия, которые основываются на законы и закономерности развития мировых и региональных рынков. Принципы маркетинга определяются как совместная работа всех участников процесса: от производства до реализации товара. Фундаментом успешной производственной, экономической и коммерческой деятельности предприятия являются принципы маркетинга. К ним относятся:
- научно-исследовательские работы на рынке;
- исследование производственных и сбытовых предприятия;
- сегментация рынка - предприятие выбирает для себя определенную группу потребителей (сегмент), для которых будет производить товар и на которых будет ориентироваться предприятие;
- эластичность производства и сбыта – быстрое реагирование на требования рынка;
- инновационный принцип – заключается не только в новизне товара, но и в новых рынках сбыта, разработке новых видов рекламы, нахождении новых каналов сбыта, новые подходы в работе с потребителями, разработка новых технологий;
- планирование - разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов;
- продвижение товара – форма сообщения между покупателем и производителем товара (напоминание о товаре);
- эффективное управление маркетингом включает решение глобальных задач, которые определяют дальнейшее развитие предприятия и одновременно решение.
Таким образом, руководствуясь основными принципами маркетинга производитель товара или услуги, прежде чем выпускать товар на рынок, должен точно знать потребности покупателя, ситуацию на рынке, производственные мощности предприятия; обеспечить дальнейшее удовлетворение потребностей покупателя – сервисное обслуживание, наличие комплектующих изделий; быстро реагировать на изменения требований рынка; постоянно развиваться (новые товары, технологии, рынки и т.д.); разрабатывать планы дальнейшего развития организации; постоянно напоминать покупателю о своём товаре или услуги; воплощать все решения, планы, задумки жизнь.
Управляя организацией на основе принципов маркетинга, обеспечит организацию эффективной, непрерывной работой, быстрой адаптивностью к постоянным изменениям рыночной среды. Взять за основу вышеперечисленные принципы – это значит быть более конкурентоспособным на рынке, а также получать наибольшую прибыль с минимальными издержками.