Современные тенденции развития международного мясного рынка
Мясо является стратегическим продуктом для России. Потребление этого продукта внутри страны поистине огромно. Этот рынок является привлекательным для многих зарубежных производителей, но с учетом последних изменений в мировой экономике, многим пришлось отказаться от транспортировки. В частности, речь идет о европейских компаниях, мясная продукция которых попала под действие санкций.
Ситуация на мясном рынке России
Дальнейшее развитие торговых отношений мясного рынка находится под большой угрозой. Ранее доставка из Германии http://www.alberani.ru/geo/dostavka-gruzov-iz-germanii/, Голландии и других стран северной Европы, составляла значительный процент от общего объема, употребляемого в России. В связи с перекрытием этих рынков, розничным сетям необходимо искать альтернативные источники производства, которые хотя бы частично заменят продукцию, поставляемую ранее.
Дефицит мясопродуктов сказался и на ценах, которые полезли вверх с огромной скоростью. Для осуществления планов по стимуляции внутреннего рынка, необходимы годы, а возможно и десятки лет. Тем временем население требует обеспечить рынки мясной продукцией уже сейчас.
Альтернативные направления развития
Ситуацией сумели воспользоваться поставщики соседних стран, партнеров по Таможенному союзу. Они максимально увеличили поставки, иногда используя схемы по закупке мяса в той же Европе и затем экспортируя как продукцию, изготовленную внутри своей страны.
Альтернативным направлением можно назвать рынки Азии, но здесь не обходится без сложностей. В частности, большие расстояния являются проблемой для большинства видов транспорта. Единственной альтернативой остается перевозка рефрижераторными контейнерами, которых на дорогах явно недостаточно, для полноценного заполнения рынка. Кроме того, более далекие расстояния существенно увеличили стоимость продукции для конечного покупателя.
Как выйти из ситуации
Государственной позицией в решении проблем на продовольственном рынке, является стимуляция и развитие внутреннего производства. Национальный продукт может, в полной мере, заменить зарубежные аналоги, к тому же обеспечит поддержание государственной экономики, за счет уплаты налогов и будет стоить существенно дешевле.
Эксперты к таким заявлениям относятся весьма скептически. Для того чтобы стимулировать внутреннего производителя, необходима единая государственная программа и реальное субсидирование этого сектора экономики. В противном случае развитие внутреннего рынка продовольствия будет развиваться очень долго, и надеяться на скорое улучшение ситуации не стоит.
Неплохим, экономически обоснованным решением может стать временное снижение ввозных пошлин для стран партнеров по Таможенному союзу. Это стимулирует интерес поставщиков и поможет перекрыть дефицит мяса на внутреннем рынке с наименьшими потерями. В дальнейшем, когда внутренние производители смогут в полной мере обеспечить рынок, надобность в мясе понизится, и пошлины можно будет вернуть на прежний уровень.