Антикризисное управление персоналом
Независимо от размера организации, а также от области их действия управление всегда занимало первое место в задачах компании. Суть его заключается в рациональных подборе, расстановке, подготовке человеческих ресурсов, иначе невозможно обеспечить достижение поставленных целей. Именно на этом постулате основывается антикризисное управление персоналом.
В данной сфере деятельности задействован управленческий персонал, к которому одни относят всех работников аппарата управления фирмой, а другие – лишь сотрудников, для которых функция управления выступает в роли основной.
Вместе с тем определяющее влияние имеет руководитель органа управления. К этой категории следует отнести управленцев высшего звена, выполняющих функцию руководства во все периоды деятельности организации; руководителей структурных подразделений; заместителей руководителей.
Руководитель – это всегда центральная фигура любого процесса. От него зависит вся деятельность предприятия. Вместе с тем, для него предусмотрена персональная ответственность за оперативность и выполнение решений по всем основным вопросам, составляющим ядро функционирования системы производства. Поэтому в его интересах обеспечить слаженность всего управленческого аппарата.
В качестве второго звена управления выступает группа специалистов: технологи, экономисты, юристы, психологи, социологи, консультанты, референты и тому подобные. От руководителя их отличает то, что основные их функции связаны с проведением профессионально-аналитической работы, а управленческая компетентность применяется лишь в функционально-определенных рамках.
Третье звено составляет технический персонал. Как правило, они не принимают непосредственно решений, но по поручению могут выполнять управленческие задания. Главная их задача – освободить линейное руководство от рутинной технической работы, обеспечить прохождение информации, связь верхушки с исполнителями и решение иных вопросов.
Разумеется, следует отметить невозможность отдельной работы каждой из групп. Антикризисное управление персоналом осуществляется всеми звеньями в согласованной работе. Здесь важно своевременное снабжение данными и результатами, проведение консультаций по различным вопросам, прогнозирование и планирование, ориентированные на проведение рационального отбора, объективно необходимую ротацию расстановки кадров.