Что представляют собой элементы комплекса маркетинга

5

Сейчас мы часто слышим такую фразу: «это результат неправильного маркетинга». Что имеется в виду? Не все понимают и не все себе представляют, о чем идет речь. Давайте попробуем разобраться.

Итак, маркетинг, если говорить проще, это некие действия, направленные на то, чтобы выяснить, что сейчас необходимо тому или иному клиенту, для повышения уровня продаж своих товаров с целью получить как можно больше прибыли. Следовательно, комплекс маркетинга будет представлять собой совокупность «инструментов» для воздействия на спрос того или иного товара. Эта совокупность и будет включать в себя «элементы комплекса маркетинга».

Самое интересное состоит в том, что мы с вами постоянно сталкиваемся с элементами комплексного маркетинга, только не замечем этого. Давайте напомним себе про эти элементы маркетинга. Всего их четыре. Обычно их называют элементы маркетинга 4Р.

Первым является непосредственно сам товар, который включает в себя не только сам товар, но и товарный знак, упаковку товара, услуги, гарантию и сервисное обслуживание. Товар – это вещь (или услуга), которая обладает рядом качеств и характеристик, способствующих удовлетворению тех или иных потребностей клиента (покупателя). Товарный знак – это символ, рисунок, какое-либо крылатое высказывание, которые выделяет этот предмет (вещь, услугу) среди множества себе подобных. Упаковка служит не только для защиты товара и сохранения привлекательного внешнего вида, но как средство дополнительного стимулирования. Услуги представляют собой дополнительные действия для стимулирования продаж того или иного товара (например, доставка холодильника из магазина непосредственно к вам домой). Гарантия – это ваша страховка, т. е. вам обещают, что товар прослужит без перебоев какое-то время, а если что-то случится, то при помощи сервисного обслуживания вам это исправят бесплатно.

Вторым элементом является цена. Во многом от правильного ценообразования зависит количество продаж. Согласитесь, что одну и ту же вещь можно продать по разным ценам. И тут сразу же срабатывает закон спроса! Чем ниже цена, тем больше спрос (и наоборот).

Третий элемент – это сбыт. Сбыт представляет собой определенный путь, который проходит товар от производителя к вам (конечным потребителям). От этого во многом и зависит потом цена товара (чем короче путь, тем ниже будет цена).

Последний (четвертый) элемент – это коммуникации. Если говорить проще – это реклама, пропаганда, личные рекомендации и т. д. Можно сказать так: коммуникация представляет собой такой элемент, при котором чем больше общаются на тему данного товара, тем больше впоследствии его продастся.

Элементы комплекса маркетинга тесно  связаны между собой и зависят друг от друга. Стоит поменяться какому-либо элементу, как это тот же час приведет к изменению других.