Планирование прибыли на предприятии
Планирование прибыли – это основа всей деятельности на предприятии. Каждая компания, будь то производство или сфера услуг, стремится к одной цели: увеличить свой финансовой результат. По этой причине планирование прибыли на предприятии занимает в системе планирования одно из важнейших мест.
Прибыль на предприятие выполняет важнейшие функции:
- служит в качестве критерия и показателя эффективности деятельности всей организации;
- выполняет стимулирующие функции;
- служит в качестве источника формирования бюджета различного уровня;
- является источником развития предприятия, а так же прироста акционерного капитала;
- выполняет социальные функции.
Прибыль можно распланировать по видам:
- От продажи всей продукции к товаром;
- От реализации иной продукции и услуг нетоварного характера;
- От реализации основных средств;
- От реализации прочего имущества, а так же имущественных прав;
- От оплаты выполненных работ и оказанных услуг;
- От внереализационных операций.
Планирование прибыли на предприятии может осуществляться по различным методам. Например:
- Одним из самых распространенных методов является метод прямого счета. Финансовый результат при нем исчисляется в виде разницы между выручкой предприятия и полной себестоимостью. Разница берется за определенный период.
- Аналитический метод. Анализ влияния на финансовый результат разных факторов – сущность данного метода. Осуществляется в 3 этапа: 1. Определяется рентабельность: делится прибыль за отчетный период на себестоимость продукции за такой де период; 2. Исчисляется объем товара по себестоимости отчетного года и находится прибыль на товар на основе базовой рентабельности; 3. Ведется учет разных факторов на плановую прибыль.
- Метод совмещенного расчета. При нем совмещают первый и второй методы.
Планирование прибыли – конечный результат на предприятии бизнес-плана. Показатель рентабельности является одним из факторов, который определяет эффективность производства, характеризующий уровень отдачи затрат, а так же степень использования ресурсов, которые выражаются в процентах. В целом, расчет показателя рентабельности и планирование прибыли представляет собой процесс, который определяет прогноз деятельности предприятия и эффективность данного прогноза.