Процесс управления маркетингом
Процесс управления маркетингом – это совокупность действий, целью которых является организация маркетинговой деятельности на предприятии. Главными задачами данного процесса является планирование, анализ рынка, координация и контроль действий маркетинговых служб и подразделений (издание приказов, распоряжений, инструкций) для достижения главных целей организации.
Маркетингом на предприятии управляют двумя способами: стратегически и тактически.
Стратегический метод заключается в долгосрочном планировании. Оцениваются перспективные возможности фирмы, прогнозируется ситуация на рынке и разрабатывается стратегический план по достижению целей. Стратегический план должен включать все элементы маркетинга: производственный потенциал, финансовые потоки. К наиболее распространенным стратегиям маркетинга относят: освоение и проникновение на новые рынки; создание нового товара; улучшение или изменение организационной структуры; сотрудничество с другими фирмами, которые успешно функционируют на рынках, которые интересуют компанию.
Тактический метод управления основывается на решение текущих задач: сформировать рыночный спрос на товары и услуги компании. Данный метод управления реализуется путём разработки следующих мероприятий: анализ рынка для увеличения спроса и лучшего удовлетворения требований потребителей; организация акций, скидок; использование эффективной рекламы; управление ценовой политикой; создание сервисных центров.
Этапы управления маркетингом:
- анализ возможностей рынка, то есть выявить все новые перспективы, которые возникают для фирмы на данном рынке.
- сегментирование рынка – данный этап необходим для выбора группы потребителей и их предпочтения. Фирма выбирает сегмент рынка, изучает товар конкурентов, оценивает возможный спрос на товар.
- разработка комплекса маркетинга – на данном этапе разрабатывается товар, устанавливаются цены, выбираются методы реализации товара и методы дальнейшего его продвижения на рынке. Прикидывается приблизительная сумма затрат на маркетинг на каждом этапе.
- реализация разработанных мероприятий - данный этап предполагает организацию службы маркетинга и производить контроль.