Ценовая стратегия предприятия

5

Ценовая стратегия предприятия разрабатывается исходя из всех особенностей товара, возможных изменений цен и условий издержек, ситуаций на рынке, соотношений спроса и предложения. 

Предприятие может выбрать пассивную ценовую стратегию: следовать в ценах за другими производителями на рынке, или же пытаться реализовывать активную ценовую стратегию, учитывая при этом свои собственные интересы, прежде всего. Во многом ценовая стратегия зависит от того, предлагает ли на рынке предприятие новый или обычный традиционный товар. Если предприятие выпускает новый товар, то обычно оно выбирает одну из следующих ценовых позиций:

  • Стратегия «снятия сливок», суть которой заключается в том, чтобы максимальная цена устанавливалась с момента появления нового товара на рынке. Рассчитана она на потребителя, который готов купить по данной цене. После спада первой волны спроса, цену снижают. Благодаря такой стратегии расширяется зона продажи, привлекаются новые покупатели.
  • С помощью стратегии внедрения на рынок предприятие значительно занижает цены на товары, в сравнении с другими продавцами, с целью привлечь максимальное число покупателей. Чтобы реализовать такую стратегию, требуются большие материальные затраты, а позволить себе это могут далеко не все, т.к. мелкие и средние фирмы не имеют возможности быстро расширить свое производство.
  • Стратегия психологической цены, которая основывается на такой установленной цене, при которой учитывается психология покупателя: цену определяют в размере немного ниже круглой суммы, у покупателя создается впечатление экономии, а по настоящему продавец остается в выигрыше за счет количества проданной продукции.
  • Стратегия следования за лидером. При ней цены устанавливают исходя из цен, которые предлагают главные конкуренты, ведущая фирма на рынке.
  • Стратегия скользящей цены: устанавливаются цены в прямой зависимости от соотношений спроса и предложения. Они снижаются постепенно, по мере насыщения рынка.
  • Стратегия гибкой цены: цены мгновенно реагируют на все изменения соотношения спроса и предложения.
  • Стратегия преимущественной цены заключается в определенном понижении цены на товар предприятием, занимающим доминирующее положение.

Ценовая стратегия предприятия имеет очень весомое место в политике компаний. С их помощью устанавливаются цены на рынке, возрастает конкурентоспособность, регулирует баланс между спросом и предложением.