Управление рисками на предприятии

5

В современном быстрорастущем мире одно из главных условий существования любого предприятия, а также обеспечения им своей безопасности и стабильности в получении прибыли и избежании убытков является разработка и формирование политики управления рисками в производстве. 

Управление рисками на предприятии преследует следующие цели и задачи:

Во-первых, определение, исследование количества и уровня всех возможных рисков, связанных с предприятием, сопутствующих его стратегической, финансовой и даже оперативной деятельности. Такие риски включают в себя: традиционные страховые риски, финансовые, товарные, юридические, экологические и другие рисков, которые грозят стабильности и постоянству доходов.

Во-вторых, разработка определенных рекомендаций, которые позволят бороться с уже выявленными рисками.

В-третьих, контроль за процессом выполнения разработанных рекомендованных мероприятий и корректировка определенных ошибочных действий.

В настоящее время управление рисками на предприятии представляет собой систематизированную научную дисциплину, изучающую влияние на разные сферы деятельности человека случайных факторов, событий, которые могут нанести физический и моральный ущерб ему.

Основными этапами определения и идентификации риска являются:

  1. определение самого источника возможного риска,
  2. определение потенциального эффекта воздействия риска,
  3. определение зоны, которая будет поражена вследствие риска.

На этапе определения возможного эффекта воздействия от риска выделяют следующие стадии:

  1. Определение зон, не пострадавших от риска,
  2. расчет денежной стоимости ущерба,
  3. выделение зоны с наибольшим ущербом.

Наиболее важным аспектом в управлении рисками на предприятии является именно разработка программы, защищающей предприятие от риска, ограничивающие его. Сюда входят:

  1. сохранение риска,
  2. превентивные мероприятия,
  3. передача риска.

Самая идеальная ситуация, когда на предприятии для управления рисками создается специализированное подразделение, которое возглавляется риск-менеджером.

Риск-менеджер – это руководитель, который занимается только проблемами, связанными с управлением и координацией рисков и связывает деятельность всех подразделений в целях регулирования риска и обеспечения возврата возможных потерь и убытков. Главная задача такого руководителя и его отдела состоит в формировании и разработке основных принципов и стратегии управления рисками на предприятии. Эта информация должна быть изложена во внутренних нормативных документах.