Виды спроса в маркетинге
Спрос в маркетинге является самым главным предметом для активного мониторинга и подробного изучения. Изучение воздействия спроса на покупательскую аудиторию – основная задача маркетинга. Поэтому неудивительно, что спрос внимательно изучается и классифицируется, и на данный момент существуют следующие его виды:
Отрицательный спрос наблюдается, когда потребительскому рынку не интересен тот товар или та услуга, которую предлагает компания. В этом случае маркетинг способен помочь исправить ситуацию к лучшему, если эксперты смогут определить источник негатива и проработать эффективную программу по борьбе с ним. Тут поможет конверсионный маркетинг.
Отсутствие спроса – это еще хуже отрицательного спроса. Ведь покупатель не проявляет вообще никаких эмоций касательно предлагаемого товара. Подобная тенденция может наблюдаться, к примеру, на Северном полюсе, если начать там торговать купальниками. В этой ситуации производителю поможет стимулирующий маркетинг, с помощью которого можно проработать схему по привлечению клиентов.
Скрытый спрос – самый интересный вид спроса. Он показывает желание покупателей приобретать тот товар, которого не существует в природе. Как, например, сигареты вообще без вредных веществ. Тут на помощь производителю придет развивающий маркетинг, который поможет создать необходимый социуму товар.
Постепенно снижающийся спрос показывает, что товар или услуга теряет популярность. Ремаркетинг позволит вдохнуть новую жизнь в затухающий успех продукции, выявив какие-то новые особенности товара, или дополнив его какими-то особенными улучшениями.
Колеблющийся спрос, который еще иногда называют нерегулярным, отражает сезонное потребление товаров и услуг. К примеру, сюда можно отнести низкую посещаемость кинотеатров в будние дни и в дневное время. Исправить подобную ситуацию призван синхромаркетинг, который поможет в некотором роде выровнять спрос с помощью различных акций, скидок и тому подобного.
Полноценный спрос отражает наиболее благоприятную ситуацию для продавца и покупателя, поскольку предложение точно соответствует спросу и при этом способно гибко подстраиваться под изменение ситуации. К подобной гармонии стремятся все производители, поскольку так достигается наибольшая прибыль и клиент получает максимум возможного удовлетворения. В такой ситуации необходим поддерживающий маркетинг, который сохранит ситуацию в неприкосновенности на максимально длительный срок.
При чрезмерном спросе, продавец не может предоставить покупателю большее количество товара, чем он способен произвести. Такая ситуация возникает тогда, когда какой-то товар по каким-либо причинам становится очень популярным, и при этом производитель не ожидал такого положительного эффекта. В этом случае используется демаркетинг, который уменьшает спрос с помощью повышения цен или уменьшения объемов рекламной компании.
Иррациональный спрос – это спрос на вредные для человеческого организма товары, такие как сигареты, алкоголь. Для борьбы с этим явлением используется противодействующий маркетинг, который с помощью агрессивной рекламной компании, искусственно сбивает спрос на тот или иной товар.