Знакомимся: франшиза, ее особенности и интересные аспекты

Знакомимся: франшиза, ее особенности и интересные аспекты
0

Задаваясь вопросом образования собственного дела, зачастую человек прокручивает в голове множество различных вариантов, которые помогли бы ему достичь вершин успеха в бизнесе.

Часто, однако, бывает так, что начинающие предприниматели попросту не достигают поставленной цели вследствие неправильно подобранного направления развития. Тем не менее, среди прочих способов, особенно на стартовых этапах, прекрасно зарекомендовал себя такой вариант организации бизнеса, как франчайзинг.

Основные особенности франчайзинга

Если говорить простыми словами, франчайзинг – это система организации предпринимательской деятельности, при которой одна сторона получает от другой официальное разрешение на использование товарного знака, бренда, методов ведения бизнесе, то есть – готовую бизнес-модель, способную реально приносить доход. Отношения между сторонами регулирует специальное соглашение – франшиза. Именно она позволяет предпринимателю под конкретной (раскрученной или не очень) торговой маркой продавать собственную продукцию на условиях аренды. Наиболее рациональным решением для сторон является разработка франшизы под ключ http://franchobzor.ru/component/content/article?id=94, ведь такой подход позволяет не только существенно сэкономить время, но и, при выборе достойной компании, которая займется ее созданием, получить множество выгод в дальнейшем, например, ее бесплатное продвижение.

Становясь совладельцем франшизы, человек на старте развития собственного дела находится в более выигрышном положении по сравнению с другими начинающими предпринимателями, ведь партнером в новом для него деле будет надежный и опытный франчайзор, заинтересованность которого в развитие дела нового коллеги будет не меньшей, чем самого франчайзи (здесь следует сказать, что соглашение франшиза регламентирует обязанности двух сторон – франчайзора – владельца готового бизнеса и франчайзи – человека или группы людей, которые получают право использовать этот самый бизнес). Такой партнер поможет преодолеть трудности развития бизнеса на стартовых этапах, укажет на ошибки и в целом обеспечит поддержку, ведь он также будет заинтересован в прибыльности дела своего подопечного.

Основные преимущества и недостатки франчайзинга

К преимуществам оформления соглашения посредством франшизы можно отнести:

  • узнаваемость торговой марки;
  • возможность параллельно обучаться тонкостям предпринимательской деятельности;
  • высокая скорость раскрутки бизнеса;
  • постоянная поддержка и консультация;
  • меньшие затраты на рекламу, оборудование, атрибутику;
  • четкое территориальное разграничение.

Но франшиза имеет и свои недостатки:

  • высокая стоимость – нужно быть готовым к тому, что приобретается уж заведомо готовый бизнес;
  • жесткие требования и, возможно даже, ограничения, которые заложены в соглашение.

В итоге можно сделать короткий вывод, что франшиза как основное соглашение, регламентирующее обязанности сторон при франчайзинге, является выгодным с той точки зрения, что позволяет получить во владение уже готовый бизнес, который предлагает гораздо больше шансов на удачное достижение поставленных целей в бизнесе. Этот подход будет особенно актуален для начинающих предпринимателей. Однако франшиза часто может ставить франчайзи в достаточно узкие рамки и далеко не всем это нравится, но, с другой стороны, неопытность и собственная инициатива в таком случае не станут для них главными преградами на пути развития.