Повышение квалификации персонала ведет к увеличению эффективности работы
Если говорить, что повышение квалификации персонала – работа поэтапная, то стоит рассмотреть эти этапы более подробно.
Профессиональный рост сотрудников нацелен на сохранение кадров, повышение эффективности труда и регулярное получение прибыли, поэтому система управления персоналом зависит от качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников всех звеньев.
4 этапа повышения профессионального уровня:
- Профессиональная подготовка – первый этап. Проводится как в профильных учебных заведениях, так и на рабочем месте.
- Теоретические знания и практические навыки, полученные ранее, подкрепляются за счет их расширения, углубления. Это второй этап профессионального образования.
- Переподготовка связана с получением дополнительного образования, если возникла необходимость получения второй, новой специальности. Случается это в тех случаях, когда произошли глобальные изменения в сфере перепрофилирования деятельности предприятия (организации) или началась модернизация технологического процесса. Вопрос переподготовки встает и в тех случаях, когда изменения коснулись степени трудоспособности конкретной, работающей единицы.
- Повышение квалификации базируется на получении дополнительных навыков по уже имеющейся профессии. При этом совершенствуется содержание, характер работ конкретных специалистов через получение новых знаний конкретными способами. Один из них – проведение вебинаров. Такой способ образования приводит не только к сохранению квалифицированного персонала, но и ведет к продвижению наиболее способных специалистов по служебной лестнице. Ступенчатое обучение – образование непрерывное. Этот процесс выгоден компании при изменении ситуации на рабочем месте.
Повышение квалификации персонала влияет не только на эффективность труда, но и на кадровые резервы компании, качество которых не оставляет сомнений, так как:
- при получении дополнительных знаний происходит быстрая адаптация персонала к новым условиям труда;
- полученные навыки дают возможность решить проблемы организации труда при смене видов деятельности, удержание конкурентоспособности на прежнем уровне.
Преимущества переквалифицированного сотрудника
- Быстрый карьерный рост в самой организации и вне ее стен;
- удовлетворение деятельностью;
- переоценка своих возможностей;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Бизнес-образовательная система нынешнего времени основывается на качестве получаемых сотрудников навыков, что, несомненно, служит основой для успешного продвижения продукта, который компания предлагает на рынке.