Ценовая политика в маркетинге
Главным аспектом маркетинговой деятельности является правильная ценовая политика. Цены играют важную роль в формировании рынка товаров и услуг. Грамотно выстроенная ценовая политика в маркетинге позволяет фирме занимать ту, или иную нишу на рынке, обладать его определённой долей, получать намеченную прибыль, или даже превышать её объёмы.
Ценовая политика в маркетинге, целиком и полностью зависит от конкурентной ситуации на рынке. В данном случае выделяют четыре типа рынка:
- Рынок свободной конкуренции, он проявляет себя несколькими условиями: взаимообменом и однородностью сопернических товаров, неимение ограничений на стоимость, из-за имения большого количества фирм, невозможно оказать сильного влияния на рост и изменения цен;
- Рынок монополистической конкуренции. Он состоит из огромного количества предприятий и фирм, которые предлагают свои товары, которые сильно колеблются в ценовом диапазоне;
- Рынок олигополистической конкуренции. На таком рынке происходит конкуренция между малым количеством крупных предприятий, товары которых могут быть и одинаковыми и совершенно отличавшимися друг от друга;
Рынок чистой монополии.
Стоит помнить, что ценовая политика в маркетинге, также зависит от многочисленных факторов, влияющих на установление стоимости. Главными из них являются:
- Потребители;
- Конкуренты;
- Издержки;
- Правительство;
- Участники каналов сбыта.
Огромное значение при установлении ценности на товар или услуги придают издержкам. Спрос рождает предложение и именно благодаря ему, фирмы могут устанавливать рекордно высокие тарифы на товар или услуги. Издержки позволяют устанавливать минимальные цены. Плата должна устанавливаться таким образом, чтобы перекрывать издержки на производство товара или услуги, а так же его распределение и сбыт. Так же в цену входит доля прибыли!
Когда на рынок выходит новый товар, фирма или предприятие пользуются одной из стратегий:
- Психологическая стоимость товара;
- Цена дохода;
- Цена вливания в рыночную сферу.
Товары, которые на рынке уже достаточно долгое время, устанавливаются другие виды цен:
- Цена долговременная;
- Меняющаяся цена;
- Гибкая система цен;
- Преимущественная цена;
- Цены на устаревший товар;
- Договорная цена;
- Пониженная цена;
Присутствуют также цены такие как - лимитные, сезонные понижения(скидки), вывозные скидки, и которые используются в статистике и учете.
Нужно выделить, что в мировом маркетинге ценовая политика и цены занимают особую и главную роль.