Маркетинговые стратегии предприятия представляют собой

5

После анализа внешней и внутренней среды предприятия, оценки всех его слабых и сильных сторон, приступают к выбору маркетинговой стратегии развития. Она, в прочем, как и другие виды, должна быть направлена на достижение поставленных целей, но в рыночной деятельности. 

Усиление конкурентоспособности и увеличение уровня продаж – это её прерогатива. Она будет работать более эффективно тогда, когда станет составной частью корпоративной стратегии, а значит, будет знать, как работать с возможностями, клиентами и конкурентами, сможет находить рынки сбыта. Этот план должен быть гибким, т.к. запросы клиента и сам рынок имеют свойство меняться. Её важным элементом должен стать метод CRM, который призван управлять взаимоотношениями с клиентами, а значит мгновенно понимать их желания и требования, что позволит оставить ваших конкурентов позади.

В маркетинговой стратегии должны найти отражение долгосрочные планы предприятия на потребительском рынке, прогноз развития рынка, принципы в ценообразовании и конкурентоспособность, надо анализировать структуру рассматриваемых рынков, а также позиции предприятия на них.

Маркетинговые стратегии предприятия представляют собой направление на увеличение объёма продаж, прибыли, доли рынка и, конечно же, лидерство в определённом сегменте. Ей не обойтись без продуманных и хорошо спланированных маркетинговых мероприятий, рекламы, нельзя сбрасывать со счетов связи с общественностью.

Классифицировать маркетинговые стратегии можно по разным признакам: в зависимости от уровня развития компании, её отношений с конкурентами, производимой продукцией (существующая или новая), рынков сбыта (существующие, новые).

Рассмотрим классификацию, характеризующую состояние рынка и товаров.

Рынок, как отмечалось выше, может быть новым, о котором не знают, но он существует, или существующим, у которого есть достаточное количество пользователей, своя территория развития. По такому же принципу происходит классификация товаров или услуг.

В отношении с конкурентами стратегия может носить оборонительный или наступательный характер.

В зависимости от уровня развития предприятия оно может быть лидером, претендентом, последователем или оперировать в нише. Положение предприятия влияет на выбор маркетинговой стратегии.