Постановка управленческого учета

5

Постановка управленческого учета преследует следующие цели:

  • Обеспечение руководства информацией при принятии оперативных управленческих решений;
  • Обеспечение основы ценообразованию;
  • Контроль, прогнозирование и планирование экономически эффективной деятельности компании;
  • Выбор самого эффективного пути развития компании;

Основными задачами управленческого учета являются:

  • Измерение результатов текущей деятельности предприятия;
  • Обеспечение ясности стратегических задач;
  • Фокусировка на критических показателях и ключевых процессах;
  • Оповещение об улучшении или ухудшении показателей деятельности;
  • Идентифицирование критических факторов, которые требуют внимания;
  • Предоставление основы для мотивации персонала;

Постановка управленческого учета осуществляется в несколько этапов:

Предварительный этап;

На этом этапе необходимо:

  • Создать рабочую группу;
  • Диагностировать текущее состояние дел в компании;
  • Сформировать концепцию построения управленческого учета;
  • Определить цели, миссии и стратегии компании;
  • Определить организационную структуру компании;

Создание финансовой структуры

На этом этапе необходимо:

  • Провести анализ, корректировку и утвердить существующую организационную структуру;
  • Определить используемые типы центров финансовой ответственности (ЦФО)
  • Распределить организационные звенья по ЦФО;
  • Сформировать финансовую структуру;
  • Установить персональную ответственность за ЦФО;
  • Подготовить положения о финансовой структуре;

Формирование управленческого плана счетов и форматов отчетности

На этом этапе требуется:

  • Сформировать управленческий план счетов;
  • Разработать перечень хозяйственных операций;
  • Выделить группу статей отчета об убытках и прибылях;
  • Составить перечень статей отчета об убытках и прибылях, балансового отчета, отчета о движении денежных средств;
  • Разработать перечень функциональных отчетов компании;
  • Разработать форму отчетности (отчета об убытках и прибылях, балансового отчета, отчета о движении денежных средств и пр.);
  • Создать регламент (график) оборота документации.

Разработка учетной политики

На данном этапе требуется:

  • Установить связи между счетами управленческого плана счетов и счетами бухгалтерского (финансового) учета;
  • Установить связи между двумя законами осуществления операций (закон "Двойной записи" и закон "Приход – Расход");
  • Разработать методологию управленческого учета по таким блокам, как:
  1. Учет обязанностей;
  2. Учет активов;
  3. Учет расходов;
  4. Учет собственного капитала;
  5. Учет расходов и доходов;
  6. Учет доходов от реализации;
  7. Учет суммовых и курсовых разниц;
  8. Определение базовой валюты ведения управленческого учета;
  9. Трансфертные цены;
  10. Распределение накладных расходов;
  • Подготовить положения об управленческой учетной политике;

Автоматизация управленческого учета

На данном этапе необходимо:

  • Разработать техническое задание на автоматизацию;
  • Обучить персонал;
  • Контролировать качества внедрения;