Управление персоналом банка

5

Управление персоналом банка основано на трудовом кодексе. Регламентирование аспектов управленческой деятельности, взаимоотношений между работодателем и работником организовано на законодательстве, поэтому в управлении банком оно играет очень важную роль. 

Главная цель системы управления банком – её своевременное обеспечение высококвалифицированным персоналом. Эта цель предполагает решение следующих важных задач:

  • проведение анализа деятельности работников, использование результатов этого анализа в работе;
  • изучение и анализ потребности банка в специалистах, повышение квалификации своих работников;
  • проведение аттестации сотрудников;
  • подбор новых специалистов, их адаптация;
  • организация обучения персонала;
  • формирование корпоративной культуры, её поддержка;
  • формирование резерва на должности руководителей с организацией обучения.

Эффективное решение перечисленных задач службой по управлению персоналом банка зависит от качества выполнения возложенных на них функций. В процессе анализа трудовой деятельности определяются требования и критерии для оценки её результативности. В качестве критериев оценки результативности выступает система стимулирования персонала. Ее эффективность зависит от параллельного существования с ней системы компенсации и льгот, что создает бесспорные стимулы для каждого сотрудника.

Модернизация системы управления требует значительных затрат. Однако, следуя стратегической перспективе системы банка, она приводит к повышению её эффективности. На стадии реорганизации достигается значительная экономия средств за счет сокращения времени персонала среднего звена на решение вопросов по оценке результативности труда и приема новых сотрудников.

Управление персоналом банка предусматривает реорганизацию системы управления, которая осуществляется в несколько этапов:

  1. Анализ и оценивание действующей системы, рассмотрение альтернативы её реорганизации.
  2. Разработка проекта изменений, основанная на организационных и нормативных документах.
  3. Внедрение изменений, которое предполагает обучение сотрудников новым методам и подходам в деятельности.

Таким образом, эффективность реорганизации зависит от привлечения опытных специалистов и грамотных сотрудников требуемой квалификации.

А также предполагает усовершенствование управленческой системы и продумывание шаговой последовательности к её переходу.