Управление персоналом банка
Управление персоналом банка основано на трудовом кодексе. Регламентирование аспектов управленческой деятельности, взаимоотношений между работодателем и работником организовано на законодательстве, поэтому в управлении банком оно играет очень важную роль.
Главная цель системы управления банком – её своевременное обеспечение высококвалифицированным персоналом. Эта цель предполагает решение следующих важных задач:
- проведение анализа деятельности работников, использование результатов этого анализа в работе;
- изучение и анализ потребности банка в специалистах, повышение квалификации своих работников;
- проведение аттестации сотрудников;
- подбор новых специалистов, их адаптация;
- организация обучения персонала;
- формирование корпоративной культуры, её поддержка;
- формирование резерва на должности руководителей с организацией обучения.
Эффективное решение перечисленных задач службой по управлению персоналом банка зависит от качества выполнения возложенных на них функций. В процессе анализа трудовой деятельности определяются требования и критерии для оценки её результативности. В качестве критериев оценки результативности выступает система стимулирования персонала. Ее эффективность зависит от параллельного существования с ней системы компенсации и льгот, что создает бесспорные стимулы для каждого сотрудника.
Модернизация системы управления требует значительных затрат. Однако, следуя стратегической перспективе системы банка, она приводит к повышению её эффективности. На стадии реорганизации достигается значительная экономия средств за счет сокращения времени персонала среднего звена на решение вопросов по оценке результативности труда и приема новых сотрудников.
Управление персоналом банка предусматривает реорганизацию системы управления, которая осуществляется в несколько этапов:
- Анализ и оценивание действующей системы, рассмотрение альтернативы её реорганизации.
- Разработка проекта изменений, основанная на организационных и нормативных документах.
- Внедрение изменений, которое предполагает обучение сотрудников новым методам и подходам в деятельности.
Таким образом, эффективность реорганизации зависит от привлечения опытных специалистов и грамотных сотрудников требуемой квалификации.
А также предполагает усовершенствование управленческой системы и продумывание шаговой последовательности к её переходу.