Критерии оценки персонала

5

Любой руководитель постоянно имеет необходимость оценки своих подчиненных. Это необходимо для принятия таких решений, как поощрения, продвижение по службе, обучение, изменение размера заработной платы или же премирование. Легко тем руководителям, у которых есть служба по управлению персоналом. Но на практике не у каждого руководителя есть такие помощники. Именно эти управленцам можно предложить следующий алгоритм для оценки сотрудников.

  1. Подбор критериев оценки, соответствующих ключевым факторам.
  2. Описание критериев оценки. Важно конкретно описать все выделенные критерии, чтобы не возникало недопонимания и разногласий. 
  3. Проверка, насколько понятны критерии. Если какой-то из них оказывается непонятен или слишком сложен, его лучше разбить на более простые и четко описанные.
  4. Минимизация усилий. Рассматривая критерии, важные для конкретной должности, необходимо понять, какой информация поможет оценить деятельность сотрудника по этому критерию. Аналогичные критерии лучше группировать.
  5. Повторная оценка оставшихся критериев. Опять проверяется, понятны ли они, после чего можно создать шкалу оценки соответственно реальным условиям.

Вот некоторые критерии оценки персонала.

  • Объем выполняемой работы.
  1. Работа выполняется очень быстро, сотрудник энергичен, делает все с легкостью.
  2. Работник быстро выполняет поручения, часто выполняет объем работы больше, чем запланировано.
  3. Работник стабилен в выполнении плановых показателей.
  4. Работник медлителен, его необходимо подгонять.
  5. Работа делается медленно с потерей времени впустую, запланированный объем работ не выполняется.
  • Качество работы
  1. Уровень аккуратности и точности постоянно высок, дополнительные проверки не требуются, можно положиться на работу сотрудника.
  2. Уровня аккуратности и точности выше ожидаемого, очень редко встречаются ошибки, инструкции выполняются хорошо, но необходима незначительная помощь.
  3. Качество работы соответственно предъявляемым требованиям.
  4. Иногда прослеживается небрежность, встречаются ошибки, приходится изредка проверять работу.
  5. Качество работы низкое, ошибки постоянны, постоянно требуются проверки.
  • Присутствие на работе или дисциплина.
  1. В рабочее время сотрудник занят только работой, пропускает редко и по уважительной причине.
  2. Сотрудник надежен: всегда и вовремя на работе.
  3. Надежен, отсутствует редко, об отсутствии ставит в известность заранее.
  4. Иногда по уважительной причине отсутствует на работе, об отсутствии предупреждает.
  5. Ненадежен и непунктуален, забывает предупредить об отсутствии.
  6. Часто опаздывает или отсутствует - крайне ненадежен.
  • Отношение к организации или отделу.
  1. Хорошо знает свою организацию и предан ей, ставит выше своих интересы организации.
  2. Воспринимает позитивноне только организацию, но и себя в ней. Не допускает неконструктивной критики, брюзжания.
  3. Доволен работой в компании, избегает публичного выражения недовольства организацией, начальником, коллегами.
  4. Частью организации себя не ощущает, иногда не сдержан в негативных эмоциях по отношению к ней.
  5. Негативно относится к организации, критикует ее и коллег, реализует личные цели. Это лишь некоторые критерии оценки персонала, призванные на помощь руководителям.