Что такое товарный знак и зачем нужно его регистрировать?

Что такое товарный знак и зачем нужно его регистрировать?
0

Любой бизнес, так или иначе связан с использованием определенных символов, знаков и изображений. Однако на данный момент не все субъекты малого предпринимательства и даже крупные компании задумываются о регистрации товарных знаков, которые активно используют в работе. В статье мы подробно рассмотрим, что это такое и для чего нужна официальная регистрация.

В наш обиход довольно прочно вошли такие понятия, как «бренд», «логотип», «товарный знак или марка». По сути все они являются в русском языке синонимами, но с юридической точки зрения правильнее и точнее будет употребление словосочетания «товарный знак». Он является объектом интеллектуальной собственности и гарантированно охраняется законом РФ. В Гражданском кодексе в ст.1477 товарный знак интерпретируется, как обозначение, использующееся для индивидуализации товаров.

Процесс регистрации достаточно трудоемкий и требует определенного уровня подготовки и внимательности. В целях экономии времени и гарантированного юридически верного подхода всегда можно заказать юридические услуги для бизнеса в Москве http://www.usticom.ru/ либо другом регионе. Профессионалы своего дела помогут вам грамотно составить заявление, подготовят пакет необходимых документов в строгом соответствии с буквой закона. Расходы окупаются оперативностью деятельности и ее качеством, экономией собственного времени.

Полномочия по регистрации товарного знака принадлежат Роспатенту – исполнительный орган власти федерального уровня. О том, какова стоимость и сроки регистрации товарного знака http://www.usticom.ru/yuridicheskie-uslugi/registraciya-torgovogo-znaka можно узнать на информационном стенде на официальном сайте организации. Итогом процедуры является выдача владельцу охранного документа (свидетельства), которое подтверждает его исключительное право.

С товарными знаками мы сталкиваемся ежедневно, некоторые из них прошли регистрацию, иные используется предпринимателями на свой страх и риск. ГК РФ предусматривает несколько видов.

  • Изобразительные – это могут быть самые разнообразные рисунки, орнаменты, изображения растений, птиц или животных, геометрические фигуры и т.д.
  • Словесные – состоят из одного или нескольких слов, зачастую регистрируются краткие слоганы или неологизмы (искусственно придуманные слова). Именно они составляют большую часть зарегистрированных товарных знаков. Легко запоминаются и воспроизводятся.
  • Комбинированные – они могут состоять из любых перечисленных выше элементов в самых разнообразных сочетаниях.

Регистрация товарного знака в соответствующем органе предусматривает определённые финансовые затраты. Поэтому порой перед руководителями бизнеса возникает вопрос, а так ли уж необходима данная процедура. Использовать товарный знак просто так, безусловно, можно. Однако надо быть готовым к тому, что со стороны третьих лиц, которые уже зарегистрировали ваш знак могут возникнуть определенные претензии. Вплоть до требования о прекращении его применения и возмещении (моральном и материальном) нарушенных прав. Без регистрации используемое обозначение очень уязвимо и ставит под угрозу бизнес.