Что такое товарный знак и зачем нужно его регистрировать?
Любой бизнес, так или иначе связан с использованием определенных символов, знаков и изображений. Однако на данный момент не все субъекты малого предпринимательства и даже крупные компании задумываются о регистрации товарных знаков, которые активно используют в работе. В статье мы подробно рассмотрим, что это такое и для чего нужна официальная регистрация.
В наш обиход довольно прочно вошли такие понятия, как «бренд», «логотип», «товарный знак или марка». По сути все они являются в русском языке синонимами, но с юридической точки зрения правильнее и точнее будет употребление словосочетания «товарный знак». Он является объектом интеллектуальной собственности и гарантированно охраняется законом РФ. В Гражданском кодексе в ст.1477 товарный знак интерпретируется, как обозначение, использующееся для индивидуализации товаров.
Процесс регистрации достаточно трудоемкий и требует определенного уровня подготовки и внимательности. В целях экономии времени и гарантированного юридически верного подхода всегда можно заказать юридические услуги для бизнеса в Москве http://www.usticom.ru/ либо другом регионе. Профессионалы своего дела помогут вам грамотно составить заявление, подготовят пакет необходимых документов в строгом соответствии с буквой закона. Расходы окупаются оперативностью деятельности и ее качеством, экономией собственного времени.
Полномочия по регистрации товарного знака принадлежат Роспатенту – исполнительный орган власти федерального уровня. О том, какова стоимость и сроки регистрации товарного знака http://www.usticom.ru/yuridicheskie-uslugi/registraciya-torgovogo-znaka можно узнать на информационном стенде на официальном сайте организации. Итогом процедуры является выдача владельцу охранного документа (свидетельства), которое подтверждает его исключительное право.С товарными знаками мы сталкиваемся ежедневно, некоторые из них прошли регистрацию, иные используется предпринимателями на свой страх и риск. ГК РФ предусматривает несколько видов.
- Изобразительные – это могут быть самые разнообразные рисунки, орнаменты, изображения растений, птиц или животных, геометрические фигуры и т.д.
- Словесные – состоят из одного или нескольких слов, зачастую регистрируются краткие слоганы или неологизмы (искусственно придуманные слова). Именно они составляют большую часть зарегистрированных товарных знаков. Легко запоминаются и воспроизводятся.
- Комбинированные – они могут состоять из любых перечисленных выше элементов в самых разнообразных сочетаниях.
Регистрация товарного знака в соответствующем органе предусматривает определённые финансовые затраты. Поэтому порой перед руководителями бизнеса возникает вопрос, а так ли уж необходима данная процедура. Использовать товарный знак просто так, безусловно, можно. Однако надо быть готовым к тому, что со стороны третьих лиц, которые уже зарегистрировали ваш знак могут возникнуть определенные претензии. Вплоть до требования о прекращении его применения и возмещении (моральном и материальном) нарушенных прав. Без регистрации используемое обозначение очень уязвимо и ставит под угрозу бизнес.