Анализ расходов предприятия
Анализ общехозяйственных расходов
Общехозяйственными называют расходы, которые связаны с обслуживанием производства, а также управлением им в общем масштабе всего предприятия. Анализ общехозяйственных и цеховых расходов значит очень много, потому что эти расходы они занимают высокий удельный вес в себестоимости.
Условно-переменные расходы обычно корректируют на процент выполнения плана производства товарной продукции. Фактические данные затем сравнивают с плановыми объемами накладных расходов.
Для анализа общезаводских и цеховых расходов по статьям затрат используются данные из бухгалтерского аналитического учета. По каждой статье выявляются абсолютные и относительные отклонения от плана, а также их причины.
Анализ использования и распределения прибыли предприятия
Использование и распределение прибыли — это важнейший хозяйственный процесс, обеспечивающий покрытие предпринимательских потребностей и формирование государственных доходов.
Распределение чистой прибыли является одним из направлений внутрифирменного планирования. Его значение в условиях рыночных экономик существенно возрастает. Порядки использования и распределения прибыли на предприятии фиксируются в уставе предприятия и определяются положением, разрабатываемым соответствующими экономическими подразделениями и утверждаемыми руководящим органом предприятия. Сами предприятия в соответствии со своим уставом могут составлять смету расходов, которые финансируются из прибыли, либо же образовывать фонды специальных назначений: накопления (фонд научно-технического и производственного развития или фонд социального развития) или потребления (фонд материальных поощрений).
Анализ расходов предприятия, которые финансируются из прибыли, содержит расходы на развитие производства, на нужды трудового коллектива, материальное поощрение сотрудников, а также на благотворительные цели.
К расходам, которые связаны с развитием производства, относят расходы на проектные, научно-исследовательские, технологические и конструкторские работы, финансирование разработки, освоение совершенно новых видов продукции, затраты по совершенствованию техпроцессов и организации производства, модернизации имеющегося оборудования, затраты, связанные с реконструкцией действующего производства и с техническим перевооружением, а также с расширением предприятий.