Деловая активность предприятия

5

Любое предприятие имеет огромное количество разнообразных характеристик. И, пожалуй, самой главной и важной из них является деловая активность предприятия. Можно сказать, что это именно то, что помогает коммерческой организации оставаться на плаву, сохранять финансовое и экономическое положение, добиваться положения на рынке труда и среди прочих конкурентов.

Если попытаться коротко охарактеризовать деловую активность, то получается, что это совокупность мер, усилий и мероприятий для поддержания трудоспособности предприятия, вывода его на рынок товаров и услуг. Выражается деловая активность предприятия в достижении поставленных перед организацией целей, расширении рынков сбыта, эффективном использовании экономического и трудового потенциала, активном развитии организации, как на внешнем, так и на внутреннем уровне.

Деловая активность предприятия очень заметно влияет на другие характеристики. Например, на возможность брать кредит и вовремя выплачивать проценты, то есть на трудоспособность коммерческой организации. Так же эта важная характеристика влияет на инвестиционную привлекательность: чем активнее предприятие, тем скорее и больше денег сторонние спонсоры вложат в его развитие. И, конечно же, если предприятие будет занимать лидирующие позиции на рынках труда, товаров или капитала, то оно будет как можно более устойчиво финансово.

Деловая активность предприятия может характеризоваться и скорость оборота средств.

У деловой активности есть свои показатели. Это, во-первых, возможность импорта и экспорта продукции – широта рынков сбыта. Во-вторых, репутация на рынке труда и среди предприятий-конкурентов. В-третьих, эффективное использование капитала предприятия, и это – самый главный и наглядный показатель.

Чтобы поддерживать достаточно высокий уровень деловой активности, нужно проводить её анализ. Информационная база для анализа основывается на бухгалтерской отчётности предприятия. При анализе рассматриваются такие показатели как трудоспособность, широта внутренних и внешних рынков сбыта, конкурентоспособность, репутация предприятия, инвестиционная привлекательность, прибыль, объём реализованных товаров и услуг, постоянные поставщики и покупатели, имидж коммерческой организации, финансовая устойчивость, кредитоспособность и многое другое.