Финансовые показатели деятельности предприятия

5

На данный момент в мире не существует общепризнанного показателя, который мог бы определить эффективность функционирования предприятия. Большинство ученых придерживаются точки зрения, которая гласит, что эффективность деятельности компаний должна отражаться системой показателей, но общепризнанной формы выражения эффективности пока нет.

Финансовые показатели деятельности предприятия зачастую являются следующими: выручка от продаж, прибыль и сальдо потоков финансовых мощностей предприятия.

Выручка от продаж — это прибыль, которую получило предприятие в результате реализации товарно-материальных ценностей (оказанных услуг, выполненных работ) в определенный период времени. Эта прибыль может выражаться как в денежном, так и в не денежной эквиваленте. Приведем примеры не денежной прибыли — зачет взаимных требований, бартер и др.

Прибыль является разницей между выручкой, получаемой в результате реализации товарно-материальных ценностей, и всеми убытками, которые понесла организация в отчетном периоде, в том числе себестоимость реализованных товаров (услуг, работ). Эта прибыль является налогооблагаемой. Прибыль, которая осталась после уплаты необходимых налогов, называется прибылью, которая остаётся у организации.

Сальдо потоков финансовых мощностей — это разница между всеми прибывшими в организацию денежными средствами (в валюте, безналичными, наличными и др.), и всеми денежными средствами, которые выплатило предприятие в какой-то промежуток времени.

Кроме этого финансовые показатели деятельности предприятия включают в себя и другие общеэкономические показатели. Таковыми показателями являются:

  • понижение себестоимости строительно-монтажных работ и продукции,
  • снижение издержек обращения в торговле и снабжении.

Во время разработки плана о финансовом оздоровлении организации рассчитывают коэффициенты: финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности, прибыльности и др.

Совокупность значений данных показателей, и закономерность их изменений дает нам возможность с достаточно высокой степенью правдивости судить об эффективности деятельности компании, а также об имеющихся у неё проблемах. Анализировать и рассматривать данные показатели необходимо за один общий для всех промежуток времени.

Другими словами, нет никакого смысла в том, чтобы проводить анализ финансовых показателей деятельности предприятия в том случае, если выручка от продаж товаров (работ, услуг) мы берем за февраль, прибыль — за май, а сальдо потоков финансовых мощностей — за июль.