Информационное обеспечение управленческого анализа

5

Анализ любой деятельности должен включать в себя несколько этапов: 

  • разрабатывается план и методика анализа, уточняются объекты и ответственные исполнители;
  • собирается и оценивается информация;
  • уточняется методика и приемы анализа; 
  • формулируются выводы и предложения.

Важнейшим этапом в анализе является сбор информации и ее оценка, которые предопределяют правильность выводов и обоснованность при принятии управленческого решения.

Информационное обеспечение управленческого анализа требует наличия:

  • установленного объема, содержания, вида и периодичности анализа;
  • методики решения определенных задач, систем показателей и факторов;
  • уточненных приемов решений на основе принятой методики;
  • определенной общей потребности в информации по установленным задачам;
  • устраненной дублированной информации.

Необходимая информация группируется по квалификационным признакам:

  1. связь с системой управления (входная/выходная);
  2. связь с управляемой системой (внешняя/внутренняя);
  3. источник формирования (первичная/производная);
  4. насыщенность (достаточная/недостаточная/избыточная); Информационный_анализ
  5. объективность отражения (достоверная/недостоверная);
  6. время образования (первичная/вторичная); 
  7. характер применения (постоянная/переменная);
  8. целевое назначение (полезная/бесполезная);
  9. время получения и период пользования (плановая/нормативная/оперативная).

Документ – основной носитель экономической информации.

Информационное обеспечение управленческого анализа во многом зависит от периодичности движения документа. Напряженность в использовании и обработке создает неритмичное поступление документов. Для формирования высококачественной информационной базы организации при осуществлении управленческого анализа используются средства обработки, составления и соблюдения графиков документооборота.

Информационное_обеспечение

Однако, при создании информационной базы управленческого анализа, были выявлены следующие недостатки:

  • несвоевременность оформления документа;
  • большие количества заполняемых экземпляров и подписей;
  • отсутствие графиков изменения (движения);
  • отсутствие ответственных исполнителей;
  • недостаточность удельного веса механизированной обработки.