Особенности внедрения методик бизнес-администрирования в IT-компаниях
Компании, работающие в сфере информационных технологий, большие средства вкладывают в профессиональное развитие не только программистов, но и управленческих кадров. Именно от компетенций менеджеров проектов, бизнес-аналитиков и других «нетехнических» специалистов во многом зависит успех IT-предприятия.
Организовать рабочий процесс – задача не из легких
Одна из самых сложных задач, стоящих перед любой организацией – четкое структурирование отделов и выработка логичных и понятных бизнес-процессов, в соответствие с которыми компания будет функционировать. Иными словами, недостаточно просто набрать программистов, тестировщиков и других технических специалистов, рассадить их по рабочим местам и поручить создание эффективного ПО. Не менее важно:
- наладить коммуникацию между техническими специалистами, менеджерами и заказчиком;
- четко определить, какие сотрудники отвечают за те или иные участки работы;
- постоянно контролировать качество работ и создаваемого программного продукта.
Чтобы достигнуть этих целей, необходимо обратиться в учебный центр ИТ и изучить курс бизнес-администрирования, информацию о котором можно посмотреть здесь: http://www.instituteiba.by.
Нюансы внедрение административных методик в IT-секторе
Но после получения теоретических знаний слушатели курсов обязательно столкнуться с некоторыми сложностями их внедрения на практике. Это связано с тем, что процессы на предприятиях, работающих в секторе информационных технологий, заметно отличаются от тех, что существуют в компаниях других отраслей.
Чаще всего при внедрении приемов и техник бизнес-администрирования менеджеры и другие сотрудники сталкиваются со следующими проблемами:
- недоскональное знание специфики разрабатываемого ПО. Понять некоторые его особенности могут только программисты и другие технические кадры. Из-за этого менеджеры не всегда адекватно оценивают сроки сдачи проекта, не могут доходчиво объяснить заказчику, какие его проблемы будут решены после внедрения продукта и т.д.;
- разное видение рабочих процессов сотрудниками технических отделов и управленческими кадрами. Нередко те же программисты и проектные менеджеры по-разному представляют, как должны выстраиваться коммуникации в компании. Для решения данной проблемы необходимо наладить четкое взаимодействие между отделами.
Но в целом прослушанные курсы по управлению бизнес-процессами существенно помогают управленческим кадрам IT-компаний сделать их работу более эффективной.