Разработка комплекса маркетинга

5

После того, как фирма приняла решения касательно позиционирования собственного товара, она переходит к процессу, который называется – разработка комплекса маркетинга. В общем представлении – это планирование деталей, которое, в конечном итоге, должно принести компании важную, полезнейшую информацию о реальном состоянии рынка. Хотелось бы также отметить, что это понятие подразумевает набор переменных факторов, которые поддаются контролю. Их совокупность фирма использует для того, чтобы вызвать ответную реакцию от целевого рынка. Выделяют 4 основные группы: цена, товар, методы стимулирования и распространения.

Цена — это сумма денежных средств, которую все потребители в обязательном порядке должны уплатить, чтобы получить нужный товар. Например, компания может предложить оптовые, розничные и льготные цены, продажу в кредит, скидки. Цена, которую назначает фирма, должна соответствовать оптимальной ценности предложения, в противном случае, покупатели просто будут готовы купить товары конкурентов.

Товар — это совокупность «услуг и изделий», которые компания готова предложить на целевом рынке. К ним относится конкретный товар, который можно взять и пощупать своими руками, или это моет быть любая услуга, например, доставка пиццы, за которую также придется уплатить. В любом случае, на товар действует гарантия, которая помогает возвратить деньги, если продукция неудовлетворительного качества.

Методами стимулирования можно назвать разную деятельность, которой занимается фирма с целью распространения сведений о преимуществах своего товара. Это разные способы убеждения целевой аудитории в том, что нужно приобрести именно продукцию этой фирмы.

Методы распространения — это деятельность, вследствие которой товар становится полностью доступным для потребителей. Компания для этого подбирает розничных и оптовых торговцев, которые должны будут обращать на их продукцию больше внимания, постоянно заботиться о его правильной выкладке, а также проводить контроль за поддержанием достаточного количества его запасов и, помимо этого, обеспечения эффективной его транспортировки и складирования.

Разработка комплекса маркетинга во многом зависит от выбранного способа позиционирования товара. Каждый вариант имеет свои преимущества, которые обязательно нужно учитывать. Главное задание – это составление такого плана развития (комплекса), с помощью которого, в конечном итоге, удастся удовлетворить потребности большого количества людей, что, в результате, принесет максимально возможную прибыль компании.