Инновационная деятельность предприятия

5

Инновационная деятельность организации представляет собой систему разнообразных мероприятий по использованию научного, технического, а также интеллектуального потенциала для получения улучшенного или полностью нового продукта либо услуги, новых способов их производства для удовлетворения индивидуального спроса и потребностей всего общества в новшествах.

Различают два вида технологических инноваций: процессные и продуктовые. Процессная – это освоение новых либо значительно усовершенствованных технологий и способов производства, изменения в оборудовании либо в организации производства.

Внедрение новых продуктов — это радикальная продуктовая инновация. Подобные новшества основываются на принципиально новых технологиях или же на сочетании имеющихся технологий в совершенно ином их применении. Усовершенствование продукта связано с существующим продуктом, если его стоимостные или качественные характеристики начинают меняться.

Целесообразность выбора вариантов технико-технологического обновления будет зависеть от конкретной ситуации, характера проводимого нововведения, соответствия профилю, научно-техническому и ресурсному потенциалу предприятия, стадиям жизненного цикла технологии, требованиям рынка, а также особенностям принадлежности к конкретной отрасли.

Инновационная деятельность предприятия по проектной разработке, последующему внедрению, освоению, а также коммерциализации новшеств включает следующие этапы:

  1. научные работы по разработке новшеств, проведение лабораторных исследований, изготовление лабораторных образцов новой продукции и видов новой техники, новых изделий и конструкций;
  2. подбор материалов и требуемых видов сырья для производства новых видов продукции;
  3. разработка технологического процесса изготовления нового продукта;
  4. изготовление, испытание и освоение проектных образцов новой техники, которая необходима для изготовления продукции;
  5. разработка и внедрение усовершенствованных организационно-управленческих решений, которые направлены на реализацию новшеств;
  6. исследование, разработка либо приобретение требуемых информационных ресурсов, а также информационное обеспечение инноваций;
  7. подготовка, обучение, переквалификация и специально разработанные методы подбора персонала для проведения НИОКР.