Ценообразование на предприятии

5

Расчет исходных цен, как правило, имеет следующий вид: 

  1. Устанавливаются требуемые задачи ценообразования,
  2. Определяется уровень существующего или предполагаемого спроса,
  3. Оцениваются все возможные издержки,
  4. Анализируются продукты конкурентов,
  5. Выбирается подходящий метод ценообразования,
  6. Устанавливается окончательная базовая стоимость.

Можно выделить некоторые факторы, которые оказывают воздействие на предприятие, выбирающее способ ценообразования:

  1. Затратный фактор — затраты с прибылью составляют минимальную стоимость. Наиболее простой способ образования цен: при известных расходах и издержках прибавляется приемлемая норма прибыли. Только есть нюанс: даже если стоимость только покроет расходы, нет полной гарантии, что потребители товар купят. Именно поэтому предприятия нередко становятся банкротами: их продукты рынком могут быть оценены ниже, нежели стоят производство с продажей.
  2. Конкурентный фактор — конкуренция оказывает большое влияние на ценовую политику. Если назначить высокую цену, то можно спровоцировать всплеск конкуренции, а если назначить минимальную цену – то, наоборот, устранить ее. Когда продукт требует специального метода производства, либо его производство довольно сложное, то невысокие цены конкурентов не привлекут к товару, а высокие — подскажут конкурентам, что им стоит делать.
  3. Фактор ценности — едва ли не наиболее важный фактор. Каждый продукт в определенной степени способен удовлетворить покупательские потребности. Для того, чтобы согласовать цену и полезность, можно сделать следующее: придать большую ценность товару, просветить покупателя путем рекламы о ценности товара, стоимость скорректировать так, чтобы она соответствовала истинной ценности товара.

Фактор мнения общественности — у людей обычно имеются определенные представления о стоимости товаров, независимо от того, являются они потребительскими либо промышленными. Приобретая товар, покупатели руководствуются определенными границами цен либо ценовым радиусом, который определяет, по какой цене потребители готовы приобрести товар.

Ценообразование на предприятии предполагает использование 3 характерных групп методов, в зависимости от ценностей, на которые ориентируется фирма-производитель либо продавец, выбирая тот или иной метод:

  1. на производственные издержки — затратные методы;
  2. на рыночную конъюнктуру— рыночные методы;
  3. на нормативные затраты на технико-экономические параметры продукции — параметрические методы.