Управление кредиторской задолженностью предприятия
Кредиторская задолженность может возникнуть в следующих случаях:
- если вам необходимо заплатить стоимость товаров или услуг, которые вы получили от поставщиков или подрядчиков;
- если у вас существует коммерческий вексель;
- сли вы уплачиваете деньги, передаете имущество, выполняете работы, оказываете услуги различным дочерним либо зависимым предприятиям;
- если вы уплачиваете деньги, передаете имущество, выполняете работы, оказываете услуги, работы другим юридическим и физическим лицам;
- если вы обязаны оплачивать труд работникам в соответствие с заключенным коллективным или индивидуальным договором;
- если вы обязаны внести взнос в социальный внебюджетный фонд;
- если вы платите налоги или другие платежи, направляемые в бюджет;
- если у вас возникли некие обязательства перед другими кредиторами.
Способы погашения кредиторской задолженности:
- взаимозачёт: применяется, если ваш кредитор также должен вам;
- переоформление задолженности;
- уступить кредитору права собственности на основные средства или отдать некоторые акции компании.
- получение кредитором от должника векселей, суммы и процентов, которые должны быть выплачены по новой договорённости.
Почти во всех предприятиях, действующих в различных сферах, существует кредиторская задолженность. Такое состояние принято считать нормальным. Именно профессиональное управление кредиторской задолженностью предприятия – и есть способ дальнейшего благополучного функционирования предприятия и выхода ее из статуса «задолжника».
Единственное, чего должна бояться каждая организация, и чего должна избегать, это увеличение данной кредиторской задолженности. Данная сумма не должна превышать той величины, которая соответствует финансовому положению организации. Однако у этой медали есть и другая сторона: увеличение кредита несет за собой большее привлечение средств на предприятии. Именно это и есть совсем неплохой фактор. Более того, сама кредиторская задолженность должна быть связана с дебиторской задолженностью.
Управление кредиторской задолженностью предприятия предполагает выработку самых оптимальных вариантов сотрудничества с поставщиками товаров и услуг, которые определяют срок, объём и форму расчётов. При управлении кредиторской задолженностью предприятия должна учитываться отдельно взятая ситуация с каждым кредитором, то есть предполагается дифференциация контрагентов.