Основные функции маркетинга
В экономических учебника выделяются четыре основные функции маркетинга – это аналитическая, сбытовая, производственная, а также функция контроля. Казалось бы, немного, но при этом в каждой из них большое количество подпунктов и конечный список будет намного длиннее одного абзаца.
К примеру, взять аналитическую функцию, которая является основой маркетинга, поскольку речь идет об такой информации, как быстро развивать бизнес, как эффективно управлять предприятием, как познавать и угадывать желания потребителей. Только с помощью аналитики можно создать конкурентно-способный товар, который будет продаваться успеешно. Аналитическую функцию маркетинга принято делить на несколько подпунктов, таких как: изучение рынка сбыта, покупателей, конкурентов, товарной составляющей рынка и собственной компании изнутри.
Производственная функция маркетинга позволяет предприятию создавать конкурентно-способный товар, а также поддерживает его успех на рынке сбыта среди потребителей. Здесь можно выделить три пункта, первый из которых – помощь в разработке новейших производственных технологий, а также создание новых товаров. Второй пункт отвечает за создание и организацию материального и сопутствующего снабжения, то есть – непосредственный технический выпуск товара. Третий пункт – это контроль качества и наблюдение за конкурентной способностью товара, вышедшего в продажу.
В названии сбытовой функции уже заложена транскрипция понятия: отвечать за продажу товаров и услуг конечному потребителю. Сюда относятся, в первую очередь, создание сервисного обслуживания, а также формирование спроса на продукцию и системы сбыта товара. Также в эту функцию входят ценовая политика компании и ее товарная политика, которая отвечает за своевременную модернизацию и исправление возможных недостатков товара или услуги. Не стоит забывать и о создании схемы движения товаров, которая позволяет покупателю получить товар в нужном месте, в любое время и в любом количестве.
Последняя из основных функций маркетинга называется функция контроля, и она отвечает за работу внутренних схем предприятия. Сюда относятся создание планов работы компании, информационное насыщение всех отделов, создание системы контроля у отдела маркетинга, а также запуск и обеспечение работоспособности коммуникационных схем внутри компании.