Бизнес-план предприятия
Бывают различные цели инвестирования и различные цели составления бизнес-планов. В соответствии с такими целями обычно выделяют следующие категории бизнес-планов:
- Для инвестиционного проекта или коммерческой идеи - изложение потенциальному партнеру или инвестору результатов маркетинговых исследований, обоснование стратегий освоения рынка, а также предполагаемых финансовых показателей.
- Для компании – изложение ожидаемых перспектив развития на предстоящий период перед советом директоров либо собранием акционеров с указанием хозяйственных показателей или бюджетных наметок для обоснования требуемых инвестиций либо других ресурсов.
- Для структурных подразделений - изложение высшему руководству корпорации плана развития всей хозяйственной деятельности подразделения для четкого обоснования объемов и уровня приоритетности централизованно выделяемых ресурсов либо величины прироста прибыли, которая остается в распоряжении подразделений.
- Для получения заемных средств на коммерческой основе от организаций-кредиторов.
- Для получения средств из бюджета государства либо благотворительных фондов для решения -политических и социальных проблем с обоснованием выгод для общества в целом или для конкретного региона.
- Для развития региона - обоснование перспектив социального и экономического развития региона, а также обоснование объемов финансирования соответствующих программ, предназначенных органам с бюджетными полномочиями.
Бизнес-план предприятия — это основа бизнес-предложения в переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами. Его следует представлять в такой форме, которая позволит заинтересованным лицам получить четкое представление о самом деле и о перспективах участия в нем.
Перед разработкой бизнес-плана инвестиционного проекта, менеджер проекта должен выполнить следующее:
- Провести маркетинговые исследования для выбора продуктов или услуг с высоким потенциалом спроса для последующего производства;
- Оценить соответствие профессиональных, технологических и организационных возможностей предприятия требованиям производства. Выявить узкие места;
- Определить потенциальных партнеров, основных поставщиков материалов и комплектующих, а также заключить с ними предварительные соглашения о поставке. Определить поставщиков оборудования и обсудить с ними условия поставки;
- Предварительно рассчитать объем инвестирования и оценить предполагаемый залог. Определить имена потенциальных инвесторов проекта.