Анализ объема продаж розничных магазинов

5

В процессе анализа объема продаж розничных магазинов ставятся следующие задачи:

  • дать оценку уровеню, ритмичности и равномерности выполнения планов, т.е. изучить выполнение плана продаж по общему объему, составу продаж, структурным подразделениям, за год, квартал и месяц;
  • изучить тенденции и оценить изменения в объеме и структуре продаж, их соответствия бюджету и спросу населения на товары, узнать, как удовлетворяется спрос потребителей;
  • изучить состав продаж по методам торговли, составу товаров;
  • дать оценку роли и месту предприятии на региональном рынке;
  • изучить причины, повлиявшие на выполнение плана и динамику продаж;
  • выявить достоинства и недостатки в работе предприятия, имеющиеся перспективы в развитии объема продаж;
  • разработать меры и оптимальные управленческие решения по развитию объема продаж.
  • При анализе объема продаж розничных магазинов используется следующая необходимая информация:
  • социально - экономические показатели зоны деятельности:
  • состав населения, его численность и занятость, доходы и расходы, вместимость рынка, объем продаж конкурентов и т.д.;
  • статистические и бухгалтерские отчеты, которые предоставляют фактические данные о развитии продаж;
  • планы социально-экономического развития предприятия;
  • внеучетные источники информации, материалы выборочных исследований, наблюдений, опросов.

Анализ объема продаж розничных магазинов проводится в строгой последовательности.

Сначала анализируется суммарный объем продаж, далее товарная структура продаж, затем состояние товарных запасов. В заключение анализируется товарные поступления, проводится общий анализ показателей, который позволяет более четко определить влияние поступления товаров на изменение продаж, установить диспропорции, неиспользованные резервы и разработать необходимые мероприятия для улучшения удовлетворения спроса потребителей.

Анализ объема продаж розничных магазинов заканчивается выводами и совестами по улучшению построения организации торговли, ускорению продаж, повышению качества обслуживания потребителей.