Анализ объема продаж розничных магазинов
В процессе анализа объема продаж розничных магазинов ставятся следующие задачи:
- дать оценку уровеню, ритмичности и равномерности выполнения планов, т.е. изучить выполнение плана продаж по общему объему, составу продаж, структурным подразделениям, за год, квартал и месяц;
- изучить тенденции и оценить изменения в объеме и структуре продаж, их соответствия бюджету и спросу населения на товары, узнать, как удовлетворяется спрос потребителей;
- изучить состав продаж по методам торговли, составу товаров;
- дать оценку роли и месту предприятии на региональном рынке;
- изучить причины, повлиявшие на выполнение плана и динамику продаж;
- выявить достоинства и недостатки в работе предприятия, имеющиеся перспективы в развитии объема продаж;
- разработать меры и оптимальные управленческие решения по развитию объема продаж.
- При анализе объема продаж розничных магазинов используется следующая необходимая информация:
- социально - экономические показатели зоны деятельности:
- состав населения, его численность и занятость, доходы и расходы, вместимость рынка, объем продаж конкурентов и т.д.;
- статистические и бухгалтерские отчеты, которые предоставляют фактические данные о развитии продаж;
- планы социально-экономического развития предприятия;
- внеучетные источники информации, материалы выборочных исследований, наблюдений, опросов.
Анализ объема продаж розничных магазинов проводится в строгой последовательности.
Сначала анализируется суммарный объем продаж, далее товарная структура продаж, затем состояние товарных запасов. В заключение анализируется товарные поступления, проводится общий анализ показателей, который позволяет более четко определить влияние поступления товаров на изменение продаж, установить диспропорции, неиспользованные резервы и разработать необходимые мероприятия для улучшения удовлетворения спроса потребителей.
Анализ объема продаж розничных магазинов заканчивается выводами и совестами по улучшению построения организации торговли, ускорению продаж, повышению качества обслуживания потребителей.