Маркетинг в строительстве

Маркетинг в строительстве
5

Маркетинг в рыночной экономике направлен на удовлетворение потребностей будущих покупателей: сначала решается вопрос со сбытом, а потом только производится товар. Маркетинг в рыночной экономике необходим во всех областях экономики: образование, туризм, спорт, строительство. В каждой отрасли есть свои особенности. Спецификой маркетинга в строительстве является многофункциональность. Он должен охватывать следующие сферы строительного бизнеса: производство строительных материалов, оказание строительных услуг, сервисное обслуживание зданий.

На первом этапе (производство строительных материалов) задачами маркетинга являются проведение анализа рынка, определение спроса на данный товар, расчёт издержек и возможных мощностей производства. Данная сфера очень развита и имеет место большая конкуренция.

Второй этап (оказание строительных услуг) идет совместно с первым: это и предоставление транспортных услуг для перевозок, и обеспечение клиента строительной техникой, комплектующими изделиями, коммуникации. На данном этапе задачами маркетинга являются принятие решения, где и что строить, занятие своей ниши на рынке, которая состоит из покупателей заинтересованными данным товаром.

Третий этап (сервисное обслуживание) включает отделочные работы, перепланировка, все виды ремонтных работ.

Маркетинг в строительстве необходим, однако система маркетинга в строительстве развивается медленнее относительно других отраслей экономике. Причинами являются большое количество сложных коммерческих связей между участниками строительной индустрии (заказчики, генподрядчики, субподрядчики, проектировщики, инвесторы); большой ассортимент строительных материалов; небольшое количество квалифицированных кадров. Совокупность всех этих особенностей приводит к срывам работы, простоям, плохому качеству работы.

Немаловажную роль в строительной отрасли имеет социальная сфера и природные ресурсы, которые носят ограниченный характер. В связи с этим в данной отрасли приоритетным направлениями являются энерго- и ресурсосберегающие и экологически чистые  технологии.