Методы планирования прибыли
Разницу между себестоимостью продукции и конечной ценой принято называть прибылью. Именно к ней стремится руководство каждого предприятия. Одно предприятие, как правило, специализируется не нескольких видах деятельности, а значит, методы планирования прибыли для каждого из них будут отличны.Чтобы не «прогореть», очень важно рассчитать прибыль еще на этапе составления бизнес-плана.
Наиболее распространённый метод расчета прибыли - это метод прямого счета. Он предполагает расчет прибыли путём нахождения разницы между выручкой, которая планируется быть получена от продажи продукции по действующим ценам в предстоящем периоде (без учёта НДС, акцизов, сбытовых и торговых скидок) и себестоимостью товаров, которые будут реализованы в будущем периоде. Этот метод хорошо работает, если ассортимент выпускаемой продукции невелик.
В том случае, если необходимо обосновать рентабельность нового направления в производстве или расширение существующего производства, вам на помощь придет всё тот же прямой счёт. Он прост в «использовании», но позволяет рассчитать доход на короткий период времени. Прибыль можно спланировать на определённый ассортимент продукции.
Для того, чтобы рассчитать прибыль, можно воспользоваться такими методами планирования, как анализ лимита рентабельности, можно сделать прогноз рентабельности или проанализировать возможность перекрытия ликвидности, в целом подойдут любые аналитические методы. Эти методы позволяют проверить правильность метода прямого счёта и учесть влияние разных факторов на планируемую прибыль
Так, проанализировав лимит рентабельности, можно сделать вывод о взаимосвязи плановой прибыли с расходами капитала при его обороте.
Наглядно это демонстрирует график, данные которого основаны на расчетах по формулам. Для того, чтобы определить минимальную величину оборота капитала, для сохранения рентабельности, вам на помощь придёт анализ перекрытия ликвидности. Для этого необходимо соотнести издержки предприятия, расходы, с амортизацией.
Сочетание возможностей метода прямого счёта прибыли с аналитическими методами нашли отражение в методе совмещенного расчёта прибыли. Мы проинформировали вас про методы планирования прибыли. Какой вы выберите при составлении бизнес-плана, решать вам.